Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? Взрыв в пентагоне

Цифр, отражающих теракты, произошедшие в Соединенных Штатах Америки 11 сентября 2001 года, много. Все они вызывают смешанные чувства: сопереживание, удивление, недоумение, ужас. Назовем главные цифры трагедии.

Роковые мгновения

Рано утром 11 сентября 2001 года согласно официальным данным 19 арабских террористов захватили четыре гражданских «Боинга» следовавших из аэропортов Логан, Даллес и Ньюарк, на борту которых в общей сложности находилось 265 человек.

В 8:46 первый захваченный самолет авиакомпании American Airlines (рейс №11) протаранил Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ), расположенную в Нью-Йорке в южной части Манхэттена. В 9:03 второй лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №175) врезался в Южную башню ВТЦ. В 9:37 самолет авиаперевозчика American Airlines (рейс №77) атаковал западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

В 9:59 рухнул первый из охваченных пожаров небоскребов (Южная башня); в 10:03 посреди поля в штате Пенсильвания упал лайнер авиакомпании United Airlines (рейс №93), который предположительно направлялся к зданию Капитолия в Вашингтоне; в 10:28 обрушился второй небоскреб ВТЦ (Северная башня).

Жертвы

Первый официальный список жертв терактов 11 сентября, который относился к трагедии В Нью-Йорке, американские власти опубликовали 20 августа 2002 года. В нем числились 2819 человек из 80 стран мира, из них 372 неамериканских гражданина, включая троих россиян (в это число не входят 19 террористов). Более 6000 получили травмы и увечья различной степени тяжести.

Жертв могло быть гораздо больше, если бы не своевременные и самоотверженные действия пожарных, спасателей и полицейских. По подсчетам комиссии занимавшейся расследованием событий 11 сентября, из башен-близнецов удалось спасти около 30 тысяч человек. Статистика говорит, что ежедневно в будни в здания ВТЦ на работу приходило более 55 тысяч человек, а число посетителей и туристов превышало 150 тысяч.

На двух самолетах, которые протаранили башни ВТЦ в общей сложности погибли 157 человек. Кроме этого, в ходе ликвидации последствий катастрофы погибли 343 пожарных и сотрудников органов правопорядка. Родственниками или методом ДНК-анализа было опознаны 1102 жертвы.

Исследователи подсчитали, что среди погибших на Манхэттене 80% были мужчинами, средний возраст всех жертв составляет 40 лет. В основном это были офисные служащие: от секретарей и клерков и до топ-менеджеров и президентов компаний. 59 человек из погибших занимали должность вице-президента. Среди опознанных жертв 15 человек оказалось моложе 21-летнего возраста, в их числе трое трехлетних детей.

В результате террористической атаки на Пентагон по официальным данным погибли 184 человека: 120 сотрудников военного ведомства, а также 64 пассажира и члена экипажа. 44 человека стали жертвами падения самолета в штате Пенсильвания, направлявшегося в Вашингтон.

Окончательная цифра погибших в терактах 11 сентября – 2 983 человек: именно такое число имен высечено на бронзовых плитах мемориала посвященного памяти жертв трагедии 11 сентября, расположенного на месте обрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра. По неофициальным данным число жертв терактов превышает 3000 человек.

В августе 2013 года медицинские учреждения США пришли к заключению, что как минимум у 1140 человек, которые работали, жили или учились в нижней части Манхэттена на момент терактов, диагностирована онкология, являющаяся результатом воздействия токсинов, высвободившихся при обрушении зданий.

Также установлено, что более 1400 спасателей, которые участвовали в ликвидации последствий терактов в Нью-Йорке в последующие дни и месяцы скончались. Американские медики пришли к выводу, что из-за последствий терактов было прервано, по крайней мере, 10 беременностей.

К настоящему моменту более 21 000 человек обратились в суды с требованием компенсации ущерба, нанесенного терактами. Общая стоимость претензий оценивается в $1,44 млрд.

Всемирный торговый центр

В американских СМИ много говорилось, что возведенные в 1970-м году здания Всемирного торгового центра на Манхэттене приносили компании-владельцу Port Authority колоссальные убытки. Миллионы долларов ежегодно вылетали в трубу только из-за расходов на электроэнергию, воду и отопление. В 1980-х годах материалы, использованные в отделке и конструкции зданий, были признаны опасными для здоровья.

Требовался ремонт, на который было необходимо выложить минимум 20 млн. долларов, но никто не хотел в это дело ввязываться. Власти собирались даже снести небоскребы, однако отменили решение, так как канцерогенная асбестовая пыль могла окутать весь Манхэттен.

Тут и объявился предприниматель Ларри Сильверстайн, который выложил за проблемные высотки $3,2 миллиарда. Сделка была завершена за полтора месяца до терактов, однако последний платеж новый владелец зданий внес буквально накануне трагедии. Свое приобретение он застраховал на немалые $3,6 миллиарда, отдельным пунктом прописал страховку на случай террористической атаки.

Любопытно, что после событий 11 сентября Сильверстайн пытался выклянчить у страховой компании сумму в 7,2 миллиарда, оценив произошедшее как двойной теракт. В конце концов сошлись на компенсации в $4,6 млрд.

Исследователи позднее выяснили, что в подвалах одного из зданий ВТЦ хранились золотые слитки различных торгово-финансовых корпораций на сумму не меньше 160 миллиардов долларов. По словам мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани, из-под завалов извлекли лишь $230 млн. Где же остальные? Многие не сомневаются, что руку к этом приложил Ларри Сильверстайн.

В результате обрушения небоскреба №7 ВТЦ, о котором долго умалчивали, в воздух было выброшено свыше 500 тонн канцерогенного асбеста, а кроме этого свинец, ртуть и другие высокотоксичные вещества, что привело в последствии к увеличению заболеваемости раком людей, проживавших или работавших в окрестностях. К слову, Сильверстайн страховку получил и за этот дом.

Самолет в этот дом не врезался. Тогда из-за чего здание обрушилось? Сильверстайн в одном из интервью как-то проговорился: «Я помню, как мне позвонил командир пожарной части и сказал, что он не уверен, что удастся сдержать пламя. Я ответил, что у нас и так уже было столько жертв, поэтому самым разумным будет снести его. И мы приняли решение снести его. После чего мы все видели, как здание рухнуло».

Игра цифр

Не так давно индийские нумерологи опубликовали данные своих исследований в отношении событий 11 сентября в газете «Эйшн Эйдж». Ими было обнаружено удивительное и роковое обыгрывание цифры 11 во всем, что касалось трагедии. Вот лишь некоторая часть:

В названии Нью-Йорка (New York City) 11 букв;

Штат Нью-Йорк вошел в состав Соединенных Штатов 11-м по счету;

Остров Манхэттен, где располагались роковые башни, был открыт в XVII веке Генри Гудзоном именно 11 сентября;

В названии Афганистан (Afghanistan), откуда были родом террористы, 11 букв;

В имени действующего на момент трагедии американского президента Джорджа Буша (George W Bush), которого некоторые подозревают в причастности к терактам, 11 букв;

В самолете рейса №11, протаранившего Северную башню, летело 92 пассажира (9+2=11);

В самолете рейса №77, обрушившегося на западное крыло Пентагона, было 65 пассажиров (6+5 =11)

Трагедия произошла 11.09 (1+1+9=11). Этот день 254-й по счету в году (2+5+4=11).

Сами башни-близнецы напоминают две единички, которые образует число 11, высота каждой из башен – 110 этажей;

Все это, конечно, игра цифр. Однако на фоне произошедшего 11 сентября 2001 года даже эти совпадения выглядят зловеще.

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги « ».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных .

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17 ):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C. В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло. Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов, Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п.) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни, не должны были принимать присяги.

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».

Информация о вопиющих странностях официальной версии из книги: Т. Мейссан. 11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация. М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 г., а также с сайтов http://mrac.ucoz.ru/publ/7-1-0-29 ;http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/10928/ ; http://www.asile.org/citoyens/numero13/pentagone/erreurs_en.htm.

11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Жертвами терактов 11 сентября , в том числе 343 пожарных и 60 полицейских . Погибли не только граждане США, но еще 92 государств. В Нью-Йорке были убиты 2753 человека, в Пентагоне — 184 человека, 40 человек разбились в Пенсильвании.

Погибшими при терактах также числятся 19 террористов , 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое — Объединенных Арабских Эмиратов, один — Египта и один — Ливана.

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 — Северная башня ВТЦ .

В 18.16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ. Пожар в нем начался .

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке .

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). В 2004 году она обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались в работе правительства и спецслужб США.

Единственным осужденным по делу о терактах 11 сентября 2001 года в США является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Боинг-747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист .

В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен .

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США ; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта .

В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана за нанесенный в ходе него ущерб.

В сентябре 2016 года конгресс США принял закон, позволяющий наследникам жертв терактов 11 сентября подавать в суд на Саудовскую Аравию, гражданами которой были большинство террористов, осуществивших атаки. Уже в начале октября 2016 года американка, лишившаяся супруга во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, подала первый иск в суд на Саудовскую Аравию. В марте 2017 года родственники жертв в США . В апреле стало известно, что более двух десятков страховых организаций США подали иск против двух банков Саудовской Аравии и компаний, связанных с семьей Усамы бен Ладена, а также против нескольких благотворительных организаций на общую сумму не менее 4,2 миллиарда долларов в связи с атаками

Неопровержимые доказательства

Александр Тарасов

Рецензия на книгу Тьерри Мейссана «11 сентября 2001 года. Чудовищная махинация» . М.: Московский филиал издательства «Карно», 2003 .

Эта книга произвела фурор и мгновенно стала бестселлером во Франции, а затем и в других европейских странах. В США власти более года препятствовали выходу в свет этой книги, но она всё же была опубликована – и сразу стала мощнейшим подспорьем для антивоенного и «антиглобалистского» движения. То, что книга Мейссана не только не стала бестселлером у нас в стране, а, напротив, была фактически замолчана, – явление позорное, говорящее о продажном, марионеточном, характере политической .

Сразу после 11 сентября 2001 года самые разные люди у нас – начиная от представителей левых и мусульманских кругов и кончая солидным телеакадемиком с проправительственного канала В. Познером – принялись публично объяснять США, что раз уж Америка создала такую планетарную систему, в которой все блага и богатства «третьего мира» перетекают в США, а народам «третьего мира» достаются только нищета, болезни, голод, войны и смерть, наивно рассчитывать, что «третий мир» будет это терпеть вечно и не нанесёт рано или поздно ответный удар по Америке.

Действительность оказалась куда страшнее. Оказалось, «третий мир», при всей своей ненависти к Америке, на акцию масштаба 11 сентября пока ещё не способен. Оказалось, что 11 сентября – это чудовищная провокация , «всемирный поджог Рейхстага», организованный ультраправыми «ястребами» из правящих кругов самих США. Книга Тьерри Мейссана доказывает это, буквально не оставляя камня на камне от официальной версии администрации США.

Для начала Т. Мейссан разбирает историю с атакой самолёта «Боинг 757-200» на Пентагон – притом, точно на тот сектор здания, где располагалась армейское Управление по борьбе с терроризмом. Первое, что устанавливает Т. Мейссан, это что никакой «боинг» на Пентагон не падал! И вот почему:

1) Размер отверстия в стене здания (зафиксированный в фото- и кинодокументах – до того, как фасад рухнул) не соответствует размерам самолёта: отверстие гораздо меньше (С. 18-20). Если же предположить, что в Пентагон врезался только нос самолёта – и затем машина почему-то остановилась, как вкопанная, даже не коснувшись здания крыльями (чего не может быть, учитывая скорость, с которой летел «Боинг» – от 400 до 700 км/ч – и вес машины – 115 т) (c. 16, 18), то

2) Крылья, фюзеляж и хвост «Боинга» должны остаться снаружи и не пострадать. Однако, их нет – нет даже на самых первых фотографиях, снятых в момент, когда к Пентагону только-только подъехали пожарные машины, но ещё не начали тушить пожар внутри здания (c. 20);

3) В случае, если бы остальная часть самолёта взорвалась и сгорела за пределами , должны были бы остаться обломки. Их нет – ни единого (С. 19-22)! Более того, при взрыве и пожаре снаружи должны были сильно пострадать окрестности Пентагона в этом месте: газоны, заборы, столбы, автомобильная и вертолётная стоянки. Они целёхоньки (c. 17);

4) Самое разумное – при намерении нанести максимальный ущерб Пентагону ударом с воздуха – обрушить «Боинг» на крышу здания (не промахнёшься: Пентагон занимает площадь 117 363 кв.м). Но террористы, наоборот, выбирают удар по фасаду, рискуя промахнуться, так как высота здания – 24 м, в то время как высота самого самолёта – 13 м (c. 17);

5) Самолёт врезается в здание, летя строго горизонтально, между первым и вторым этажами – в то время, как сама высота «Боинга» такова, что он НЕ МОГ врезаться ниже, чем между третьим и четвёртым этажами (c. 17); к тому же, при горизонтальном полёте у самой земли самолёт каким-то чудесным образом не посшибал деревья, столбы, заборы (и даже не повредил их воздушной струёй!), автомобильную и вертолётную стоянки (c. 16-17);

6) Несмотря на крейсерскую скорость и вес, самолёт пробил только внешнюю стену здания, что невероятно (c. 18);

7) Размер пожара в Пентагоне не соответствовал количеству горючего на борту «Боинга». Более того: пожарные команды округа Арлингтон не были подпущены спецслужбами к месту взрыва и пожара (c. 21), а начальник пожарных Эд Плогер на вопрос корреспондентов о горючем сказал что-то невероятное: «Мы обнаружили нечто, что приняли за лужу, как раз на том месте, где, как мы думаем, находился нос самолёта» (c. 22). Таким образом, получается что-то совсем уже нелепое: часть горючего при столкновении и взрыве воспламенилась, а часть – нет. Т. Мейссан употребляет по этому поводу слово «сюрреализм» (c. 21);

8) Ни одна из видеокамер наблюдения не зафиксировала «Боинг» (c. 22);

9) Службы ПВО Вашингтона и – отдельно – Пентагона «не заметили» «Боинг» (c. 13-15);

10) На «Боинге 757-200» в момент захвата отключился транскодер (автоматический передатчик, посылающий идентификационный сигнал и данные о полёте на пульты диспетчеров). Отключить транскодер невозможно (c. 185);

11) После потери связи с «Боингом», поиском и перехватом самолёта занялось НОРАД (Командование авиакосмической обороны Северной Америки), контролирующее всё воздушное пространство , которое послало на перехват три истребителя «F-16» с базы в Лэнгли. С «Боингом» был установлен визуальный контакт в воздухе. Но «Боинг» уклонился (!) от слежения НОРАД, увернулся (!) от истребителей и атаковал Пентагон (c. 14-15, 22), во что поверить просто невозможно;

12) Как оказалось, взрыв пришёлся точно на тот сектор Пентагона, который находился на ремонте. Управление по борьбе с терроризмом было оттуда уже выселено, Командный центр морского флота ещё не вселён. В помещениях находился в основном гражданский персонал, занимавшийся их оборудованием. Именно поэтому жертвами оказались в основном гражданские лица и среди погибших был всего один генерал. Этим же объясняется малое число погибших – 125 человек (c. 18-19);

13) Чтобы нанести огромным пассажирским самолётом (длина «Боинга» – 47 м, размах крыльев – 38 м) удар такой повышенной точности на столь малой высоте в городской черте, надо много раз тренироваться на местности, чтобы знать все препятствия (чего «арабские террористы», конечно, сделать не могли) и, кроме того, быть пилотом высочайшего класса (c. 25).

На основании всего этого, Т. Мейссан пришёл к выводу, что официальная версия «падения захваченного террористами самолёта на » – липа, которую он назвал «кровавой инсценировкой» .

Никакой самолёт на Пентагон не падал, взрыв был произведен внутри здания людьми, имевшими доступ в Пентагон и обладавшими возможностью беспрепятственно доставить внутрь здания большой запас взрывчатки.

При этом «Боинг 757-200» рейса 77 «Американ Эйрлайнс» действительно исчез вместе со всеми пассажирами. Т. Мейссан задаёт вопросы: кто их убил и где они? Он полагает, что рано или поздно американской администрации придётся ответить на эти вопросы (c. 24).

Впрочем, некоторые предположения можно высказывать уже сейчас. Если «Боинг» нигде не найден, он, вероятнее всего, был утоплен (вместе с пассажирами) в океане. И, кроме того, те повреждения Пентагона, которые описал Мейссан, могут быть причинены не только направленным взрывом изнутри, но и ударом крылатой ракеты снаружи. Очевидно, однако, что атаковать Пентагон крылатой ракетой могут только сами – и только по приказу самого высокого начальства.

Собственно, Т. Мейссан мог бы остановиться на разоблачении «атаки на Пентагон» – этого вполне достаточно для доказательства того, что 11 сентября 2001 года организовано американской администрацией : только зная заранее дату, время и характер нападения на «башни-близнецы», можно было устроить «кровавую инсценировку» в Пентагоне.

Но Мейссан Пентагоном не ограничился. Он обратил внимание на массу несуразностей с атакой на ВТЦ. Во-первых, НОРАД не смогло, как это ни странно, запеленговать и перехватить и самолёты, атаковавшие «башни-близнецы». Во-вторых, на этих самолетах, как и на «Боинге 757-200», оказались отключены транскодеры.

Между прочим, сигнал гражданского транскодера исчезает, если заранее оснастить транскодер не только гражданским, но и военным кодом – и по команде с земли (или в соответствии с заложенной в бортовой компьютер программой) переключить транскодер с гражданского кода на военный: гражданские радары в оснащены фильтрами, делающими их «слепыми» в отношении объектов ВВС (c. 15, 185).

А после ряда консультаций со специалистами, Мейссан пришёл к выводу, что лётчики-любители не могли с такой точностью (да ещё на малой высоте в городской черте, где полёт дьявольски сложен) попасть именно в середину «башен-близнецов».

Размах крыльев «Боинга-767» – 38 м, а ширина башни – 63 м; достаточно отклониться в сторону на 5 м – и атака на башни провалилась бы. При этом надо учесть, что при скорости в 700 км/ч и весе «Боингов», времени на корректировку курса у лётчиков было лишь 0,3 секунды (c. 32-33)!

Профессионалы же подсказали Мейссану, что есть способ точно поразить цель: идти по радиомаяку. Если установить в башнях радиомаяки, то самолёты выйдут на них автоматически (вплоть до того, что для этого их даже не надо захватывать, надо лишь заложить соответствующую программу в бортовой компьютер – причём, управлять самолётом можно тогда с земли, такая технология есть у , называется она «Глобал Хаук») (c. 33-34).

Мейссан стал искать – и выяснил, что в ВТЦ действительно стояли радиомаяки , включившиеся, видимо, незадолго до атаки! Их сигналы зафиксировали радиолюбители, поскольку маяки создавали помехи в передачах с телеантенн, установленных на башне (c. 33).

Заинтересовало Мейссана и обрушение башен. Он нашёл расчёты специалистов, утверждавших, что башни ВТЦ не могли разрушиться под воздействием тяжести самолётов и температуры пожара. Более того, Мейссан нашел официальное заявление пожарных , которые утверждали, что слышали взрывы в основаниях башен, и потребовали независимого расследования причин обрушения (в ходе которого погибло много их товарищей) (c. 34).

Ещё больше заинтересовало Мейссана обрушение «здания № 7» комплекса ВТЦ, в которое никакой самолёт не врезался. «Здание № 7», что удивительно, обрушилось внутрь себя, как при направленном взрыве.

«Нью-Йорк таймс» выяснила, что в «Здании № 7» располагалась Секретная база ЦРУ , занимавшаяся экономическим шпионажем по всему миру и находившаяся в остром конфликте с политическими управлениями и с Генштабом (c. 35-36). Уничтожение этой базы уж точно нельзя связать с «атакой с воздуха».

Затем Т. Мейссан обратил внимание на неожиданно малое количество погибших в развалинах ВТЦ: 2843 человека, включая пассажиров и экипажи двух «Боингов», а также полицейских, пожарных и спасателей, прибывших к зданиям – при том, что в башнях ВТЦ в момент первого самолётного удара находилось до 40 000 человек (и даже просто общее число служащих на верхних этажах, отсечённых пламенем, должно было составлять не менее 4 800 человек) (c. 36-37).

Мейссан нашел публикацию в израильской газете «Гаарец», в которой Миша Маковер, директор фирмы «Одиго», одного из лидеров в области электронной связи, сообщил, что фирма получила предупреждение о предстоящем теракте за 2 часа до него – с предложением эвакуировать персонал (c. 38). Интересно, что ФБР после этой публикации запретило сотрудникам фирмы «Одиго» общаться с прессой (c. 104).

Т. Мейссан проводит аналогию со знаменитым взрывом федерального здания им. Альфреда П. Марры в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 года. Взрыв, по официальной версии, был организован Тимоти Маквеем, членом ультраправой военизированной организации «Милиция» (созданной в годы «холодной войны» самим для развёртывания партизанских действий на территории Америки в случае её оккупации советскими войсками). В Оклахома-Сити погибло лишь 168 человек, поскольку подавляющее большинство работавших в здании было вдруг отпущено с работы на полдня. Мейссан полагает, что это было сделано ФБР, чтобы уменьшить число жертв (ФБР контролирует «Милицию» и, следовательно, заранее во всех деталях знало о готовившемся взрыве) (c. 38-39).

Наконец, Мейссан раскопал удивительное признание президента Буша-младшего , сделанное им в г. Орландо (шт. ).

Президент рассказал, что 11 сентября, вскоре после первой авиаатаки на ВТЦ, ему показали по телевизору кадры столкновения самолёта с башней – и, когда он смотрел эти кадры, в помещение ворвался главный секретарь президента Энди Кард со словами: «Второй самолёт врезался в башню. На Америку совершено нападение» (c. 40).

Однако, в отличие от столкновения самолёта со второй башней ВТЦ (которое весь мир мог наблюдать в прямом эфире), кадры, запечатлевшие первое столкновение, были обнаружены гораздо позже – спустя 13 часов после событий, когда агентство «Гамма» обнародовало съёмку братьев Ноде. Следовательно, делает вывод Мейссан, президенту показывали другие кадры – кадры секретной съёмки, сделанной спецслужбами . Но раз спецслужбы вели такую съёмку, значит, они заранее знали о месте и времени событий (c. 40-41).

Т. Мейссан делает такой общий вывод: самолёты были направлены на здание ВТЦ по радиомаякам; находившиеся в зданиях фирмы и учреждения (хотя бы часть из них) были предупреждены о теракте заранее, чтобы уменьшить число человеческих потерь; все три рухнувших здания были подорваны зарядами с земли.

После чего Мейссан спрашивает (не без сарказма): «Может ли подобная операция быть задумана в пещерах Афганистана, управляема из них и исполнена горсткой исламистов?» (c. 41). И Мейссан выдвигает версию заговора внутри администрации США, ЦРУ и военной верхушки .

Первое, на что он обращает внимание, – это на тщательное запугивание президента Буша частью его окружения . Самолёт, на котором Буш летит в – в соответствии с планом КОНПЛАН, вступающим в действие в чрезвычайных ситуациях (подобных ситуации 11 сентября), – вдруг «исчезает». На самом деле, президентский самолёт сначала загоняют на базу в Барксдейле (Луизиана), а затем – на базу в Оффуте (Небраска). Между базами самолёт Буша, эскортируемый истребителями, летит на малой высоте и зигзагами, словно скрываясь от радаров и зенитного огня. На самих базах президента возят по взлётно-посадочным полосам в бронеавтомобиле, мотивируя это защитой от снайперов (c. 44)!

Т. Мейссан обращает внимание и на загадочный пожар в Белом доме , возникший в промежутке между двумя атаками на башни ВТЦ (за 40 минут до второго столкновения). Кадры пожара попали в эфир Эй-Би-Си (С. 50).

К атакам с воздуха этот странный пожар, вся информация о котором позже полностью пропадает, невозможно притянуть и за уши. Но можно, впрочем, хотя Мейссан этого и не делает, вспомнить, что высокопоставленные американские чиновники 11 сентября называли Белый дом в качестве одной из мишеней террористов (по одним заявлениям, именно на него должен был спикировать самолёт, упавший в , по другим – Белый дом был первоначальной целью того лайнера, который, в конце концов, якобы атаковал Пентагон).

Но что-то не сработало – и пожар оказался «лишним». Как «лишними» оказались и сообщения агентств о взрыве на Капитолийском холме. Но, между прочим, после пожара персонал Белого дома во главе с вице-президентом Чейни, а также и конгрессменов принудительно эвакуировали «в безопасные места».

Интересно, что Мейссан выяснил, какую именно схему действий по обороне Белого дома осуществили после эвакуации и прочих. Это была схема защиты Белого дома не от падения самолёта или бомбардировки, а от штурма отрядом десанта (c. 50)!

Как установил Мейссан, 11 сентября запугивание и без того не шибко умного президента (а заодно, видимо, и других «несговорчивых») достигло невиданного уровня: пресс-секретарь президента Ари Флейшер, а затем официальные представители спецслужб сообщили, что Секретная служба Белого дома получила телефонные сообщения от нападавших, в которых те предупреждали (зачем, интересно?), что собираются атаковать Белый дом и президентский самолёт, – и, что самое невероятное, звонившие воспользовались секретными кодами и шифрами президентской канцелярии, а также целого ряда спецслужб: Управления по борьбе с наркотиками, Национальной разведслужбы (НРО), Военно-воздушной разведки, Военной разведки, Военно-морской разведки, разведслужб Госдепартамента и . Каждый из этих кодов и шифров суперсекретен и известен крайне ограниченному кругу лиц, причём, никто не имеет права располагать несколькими кодами сразу (c. 46-48).

Невозможно представить себе, чтобы «Аль-Каида», или талибы, или разведка Ирака оказались в состоянии завладеть таким количеством суперсекретных шифров и кодов. Если это и было кому-то по силам, то разве что, советской разведке в период расцвета СССР (и то сомнительно).

Мейссан обратил внимание на две вещи: во-первых, обладая таким набором шифров и кодов, нападавшие могли узурпировать полномочия президента , в том числе и по управлению войсками. Единственный способ противостоять этому – обеспечить личное присутствие президента в Центре стратегического командования США на базе Оффут (что и было сделано) (c. 49). То есть, Буша пугали тем, что «террористы» в любой момент могут захватить контроль над вооружёнными силами США!

Второе, на что обратил внимание Мейссан: если нападавшие вступали в переговоры, значит, они выдвигали какие-то требования или ультиматум. Камикадзе в переговоры не вступают. Мейссан предположил, что Буш вступил в эти переговоры и поддался шантажу, после чего «угроза отступила» (c. 49). Это значит, что шантажистами были кто угодно, но не исламские террористы.

И Т. Мейссан делает такой вывод: теракты в и Вашингтоне (включая поджог в Белом доме) организовали люди, которые связывались с президентом с помощью секретных кодов и шифров и которые предъявили ему ультиматум. Подавленный их возможностями, Буш ультиматум принял – и продолжает управлять страной.

Произойти такое может только в том случае, если теракты 11 сентября осуществила группировка, находящаяся на самом верху военной и политической элиты США , – и только в том случае, если эти теракты преследовали цель принудить президента изменить характер внешней и внутренней политики США.

Исламский же след был сфальсифицирован. Причём, сфальсифицирован из рук вон плохо, примитивно, неубедительно. И лишь чудовищная истерия, устроенная американскими властями и СМИ, придала этому следу видимость правдоподобия…

11 сентября — день траура в Соединенных Штатах Америки, когда в результате сразу четырех террористических актов, ответственность которых возлагается на «Аль-Каиду», погибло 2977 человек и еще 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Аль-Каида — это одна из самых крупных террористических организаций ваххабитского направления ислама.
Утром, 11 сентября 2001 года, девятнадцать выходцев из террористической группировки захватили четыре пассажирских самолета с людьми на борту, два из которых направили на северную и южную башни Всемирного Торгового Центра, расположенные в Южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Третий самолет был направлен террористами на здание Пентагона, расположенное недалеко от Вашингтона, где располагается Министерство обороны США, а четвертый — упал в поле в штате Пенсильвания, когда пассажиры и экипаж самолета попытались перехватить управление самолетом на себя.
См. .

Строительство на месте обрушения Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, США, спустя семь лет после совершенного террористического акта.

Рабочие фотографируют флаг, который устанавливается на месте возведения мемориала и музея спустя семь лет после страшной трагедии, произошедшей 11 сентября 2001 года.

Строители на месте разрушенных башен-близнецов 2 сентября 2008 года в Нью-Йорке.

Всемирный Торговый Центр открылся 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США) и состоял из семи корпусов, два из которых выделялись своими габаритами — это северная и южная башни, насчитывающие по 110 этажей каждая. На эти башни и была совершена террористическая атака Аль-Каиды. Остальные корпуса серьезно пострадали от обрушения башен-близнецов.

Фото сделано Международной Космической Станцией 11 сентября 2001 года. Столб дыма поднимается от Манхэттена, Нью-Йорк, на высоту 250 км.

Человек стоит на руинах недавно упавшего Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Вид сверху на падающие башни-близнецы.

Улицы Манхэттена после совершенного теракта 11 сентября 2001 года.

Тысячи тонн токсичного мусора (канцерогенов) образовалось в воздухе в результате обрушения башен. Это привело к росту заболеваемости, особенно среди тех, кто помогал разбирать завалы и искать пострадавших — люди подвергались непосредственному воздействию вредных испарений. В связи с этим в 2007 году несколько человек умерли от рака, некоторые погибли от легочной недостаточности. Их имена также увековечены на мемориальной доске.

Пожарные пробираются через обломки башен-близнецов, которые были разрушены в следствии крупного террористического акта, совершенного 11 сентября 2001 года, США.

Вид с воздуха (с высоты в 3300 футов) на место, где еще 12 дней назад стоял Торговый Центр.

Так выглядело место катастрофы спустя 7 лет.

Вид на ту часть Манхэттена, где произошло крушение башен-близнецов 11 сентября 2001 года.

Строительство Башни Свободы на месте Центра Междугородней Торговли, 5 сентября 2008 года.

Рабочие устанавливают арматуру для дальнейшей заливки бетоном на площадке, где идет строительство Башни Свободы, Нью-Йорк.

Большой баннер висит напротив строящейся Башни Свободы. На нем изображена башня в 1776 футов высотой и памятник архитектуры — запланированное строительство в Манхэттене, США, над которым работают 500 человек.

На десятую годовщину терактов был открыт национальный мемориал — два бассейна на месте двух разрушенных башен-близнецов. Музей, расположенный под бассейнами, планируется открыть в сентябре 2013 года.

Строительство Башни Свободы в Нью-Йорке.

После совершенных терактов началась масштабная операция по поиску выживших, которые продолжались круглосуточно целую неделю. На разбор завалов ушло очень много времени, тление в которых продолжалось на протяжении 99 дней. Полная очистка территории от разрушенных зданий была закончена лишь к марту 2002 года. Создано несколько фондов помощи пострадавшим и семьям погибших, где оказывали не только психологическую, но и финансовую помощь.

Лестница — единственная уцелевшая часть Торгового Центра, которая помогла спастись многим людям из разрушающегося здания. Она будет помещена в национальный мемориал, в музей.

24 августа 2008 года был установлен крест, сделанный из стали северной башни Торгового Центра. Он был установлен в память о погибших пожарных и добровольцах, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров и разгребании завалов.

Мемориал, установленный в Международном аэропорту имени генерала Эдварда Лоуренса Логана, недалеко от города Бостон, Массачусетс. Установлен в память о погибших экипаже и пассажирах.

Стюардессы в мемориале, установленном в международном аэропорту, в память о погибших 11 сентября 2001 года. Они чудом не сели на борт одного из тех американских авиалайнеров…

Каждый год 11 сентября с места трагедии в небо устремляются два синих луча света — в память о погибших в тот роковой день.