Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау. Лучшие горнолыжные курорты приэльбрусья Эльбрус гарабаши высота

Гора Эльбрус является самой высокой точкой Европы, а Приэльбрусье всегда привлекало к себе много туристов. Но особенно притягательно Приэльбрусье для горнолыжников. Некоторые склоны гор занесены снегом круглый год, что позволяет не закрывать горнолыжный сезон. Кроме лыж, туристы найдут здесь много интересных развлечений. Самыми популярными склонами Приэльбрусья являются Эльбрус (Азау) и Чегет. Расположены оба курорта рядом с поселком Терскол в Кабардино-Балкарии.

Склоны и станции Эльбруса

С тех пор популярность Чегета не падает не только в стране, но и в мире, хотя его трассы до сих пор считаются одними из самых сложных трасс мира. Трассы на Азау гораздо проще и комфортнее.

Однако подъемники здесь до сих пор все те же – старые советские, другими словами, медленные, неудобные и ненадежные. Если вам нужен комфорт и гладкие склоны – Чегет не для вас. Ратраки не касаются этих спусков, здесь вы наедине с природным рельефом Приэльбрусья.

Чегет – это Мекка для опытных райдеров. Многие мечтают испытать его нетронутую целину, склоны пересеченной местности, уклоны от 20 до 45 градусов.

Наивысшая точка трасс – 3050 метров, при высоте горы 3700 метров. Нижняя станция находится на высоте 2100 м. Общая длина трасс составляет 20 км. Горнолыжный сезон длится с ноября до мая.

Трассы и канатки Чегета

Трассы Чегета прекрасны и опасны. Кататься здесь могут только опытные горнолыжники. Если вы уходите в сторону от подъемников, то кататься можно только в группе, с полным комплектом лавинного снаряжения. Здесь часто бывают лавины, особенно на северных склонах. Южные же склоны более пологие и ровные. Часто трассы закрывают из-за высокой . Постоянно дежурит горноспасательная служба.

Особого внимания заслуживают знаменитые чегетские бугры, катание по которым развивает контроль над лыжами и чувство равновесия. Бугры распложены на второй очереди, в т.ч. под канатной дорогой.

Трасс на Чегете 11, они различны по своей сложности. Ратраки по ним проходят очень редко. Изучим трассы курорта и начнем с вершины Чегета:

Участок 3070 метров – Станция «Чегет-3» (3000 м)

На вершине Чегета берет свое начало самая легкая зеленая трасса, высота 3000-3070 метров. Протяженность ее всего 300 метров. Здесь хорошо кататься новичкам, чтобы оттачивать свои навыки. Подняться к вершине можно по типа «Швабры». С вершины открывается величественный Эльбрус во всей своей красе.

Участок «Чегет-3» (3000 м) – «Чегет-2» (2750 м).

Со станции «Чегет-3» начинаются более сложные трассы красного и синего цвета. Обслуживает участок однокресельная канатная дорога. Рядом с нижней станцией этого участка расположилось знаменитое кафе «Ай», где любил остановиться Юрий Взибор и проходили съемки фильма «Завтрак с видом на Эльбрус». Обзорная площадка у кафе открывает прекрасный вид на двуглавую вершину Эльбруса, горы Донгузорун, Накра и Когутай.

Участок «Чегет-2» (2750м) — Поляна Чегет (2100 м)

Эта трасса тоже довольно крутая, но маркирована синим цветом. На поляне Чегет жизнь бьет ключом, тут много кафе, ресторанов, магазинов. Обслуживает участок однокресельная и двукресельная канатные дороги. Еще раз заметим, это старые и изношенные подъемники, которые довольно часто ломаются.

Северные склоны Чегета больше подойдут любителям экстремального . Самый знаменитый спуск в простонародье получил название «Доллар» за его изгибы, это настоящее испытание даже для опытного горнолыжника. Южный склон более пологий и широкий — для любителей размеренной езды и сноубордистов, но у него тоже сложный рельеф.

Цены на подъемники Чегета

Стоимость абонемента на день составляет 800 рублей. Экскурсионный подъем – 500 рублей за 1 раз. Многодневные ски-пассы отсутствуют.

Как добраться до Чегета

  1. Самолетом до Минеральных Води или Нальчика, потом пересадка на рейсовый автобус до Терскола.
  2. Поездом до Минеральных вод, Нальчика, Пятигорска или Прохладного, после пересадка на рейсовый автобус или такси до Терскола.
  3. Заказ группового такси из Минеральных вод, Прохладного, Нальчика.

Размещение

Исследовать склоны Чегета можно не один день, поэтому лучшим вариантом будет снять номер в местной гостинице. Их на Чегете немало. Можно остановиться в одноименной гостинице у подножия горы, а можно снять номер в Терсколе. Но гостиницы на поляне Чегета более привлекательны для туристов, ведь до подъемников тут не больше 5 минут ходьбы.

Наш совет: Перед тем как впервые ступить на трассы Чегета, внимательно изучите склоны и схемы трасс, трассы не имеют маркировок, но вы на местности определите в какой зоне находитесь. Начинать кататься лучше с инструктором, гидом или в группе, т.к. тут велика опасность заблудиться. Покидать раскатанные места лучше не стоит. На Чегете высока вероятность получения травмы, поэтому соблюдайте правила техники безопасности.

Если вы хоть раз побывали на Приэльбрусье, не сомневайтесь – вам захочется возвращаться туда снова и снова. И каждый раз будет полон впечатлений и эмоций.

На Эльбрусе открыли третью очередь канатной дороги на участке "Станция Мир" - "Станция Гарабаши" и новую горнолыжную трассу протяженностью около двух тысяч метров.

Новая очередь от станции "Мир" расположена на высоте 3455 метров, высшая точка подъема Гарабаши составляет 3847 метров.

Сегодня мы открываем горнолыжный сезон на самой высокой горе Европы - Эльбрусе, - сказал на торжественной церемонии открытия Министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. - Знаменательно, что с этой горой у нас будет ассоциироваться уникальный подъемник, который был построен в этом году от станции "Мир" до станции "Гарабаши".

Глава Минкавказа поблагодарил строителей, которые за короткий срок в сложных природных и климатических условиях смогли возвести уникальное сооружение и подчеркнул, что реализация этого проекта позволит нашим горнолыжникам кататься на Эльбрусе более длительный период времени.

Через этот проект мы также даем россиянам возможность больше смотреть на отечественные курорты и понимать, что сегодня они конкурентоспособны, - отметил Кузнецов.

Новая канатная дорога на Эльбрусе стала самой высокогорной, не имеющей аналогов в России и в Европе. До этого самой высокогорной канатной дорогой в Европе считался подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони. Здесь верхняя станция канатной дороги расположена на высоте 3842 метра - на пять метров ниже, чем на Эльбрусе. В условиях строительства в горах, с учетом перепада высот - это значительная разница.

Длина новой канатной дороги - 1675 метров, для ее работы установили 12 опор. При строительстве использовали французское оборудование. Подъемник оснащен восьмиместными гондолами, его пропускная способность составляет 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до 1,5 тысяч человек. Проект реализован АО "Курорты Северного Кавказа", объем капитальных вложений в строительство составил свыше 1 миллиарда рублей.

В Европе выше не строят, и в Европе выше не катаются, - подчеркнул глава Кабардино-Балкарии Юрий Коков. - Но мы понимаем, что это только первый шаг, что нужно развивать инфраструктуру курорта, чтобы она соответствовала мировым стандартам. И у нас есть реальный шанс сделать в России курорт по-настоящему мирового уровня.

Открытие третьей очереди "Мира" горнолыжники ждали давно - после ввода нового подъемника курорт Приэльбрусье можно с полным правом назвать всесезонным, поскольку снег на этих высотах лежит почти круглый год. Кстати, в 50 метрах от новой станции расположен знаменитый приют для альпинистов "Бочки" - это жилые домики в виде металлических цилиндров, которые использовали при строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Что немаловажно, новый отрезок канатной дороги доступен и для людей с ограниченными возможностями - ширина некоторых гондол позволяет заехать в них на инвалидной коляске. Для посадки в гондолу уровень площадки совмещен с уровнем пола гондолы и на нижней станции, и на верхней. Для доступа на посадочную площадку с уровня земли имеются спецподъемники. Уровень объединенной площадки второй и третьей очереди на "Мире" совмещен, и здесь установлен пандус.

Торжественная церемония открытия нового подъемника дала старт горнолыжному сезону. На поляне Азау для туристов и отдыхающих прошли всевозможные акции и конкурсы. На оформленной горнолыжной атрибутикой фотозоне был установлен инстапринтер, который распечатывал фотографии туристов, опубликовавших свои фото в сети Instagram под хэштегом: #open_kurortelbrus. В ходе мероприятия разыграли приз за большее количество "лайков".

Помимо новой гондольной дороги, любителей горнолыжного спорта и сноуборда ждет новая трасса на участке "Гарабаши-Мир", широкий выкат к станции "Мир" и еще одна новая трасса для катания на участке "Мир-Кругозор".

Заранее были проведены работы по обеспечению безопасности горнолыжных трасс - все проблемные участки вдоль зон катания, с которых периодически срывались камни, укреплены специальными сетками. Появился большой прокат горнолыжного снаряжения, новый магазин спортивной одежды и сервисный центр.

В текущем году с января по март Приэльбрусье посетили 123 тысячи человек. Грядущий горнолыжный сезон - 2016 вполне может побить этот рекорд. Как рассказала руководитель пресс-службы администрации Эльбрусского района Алиса Тарим, места на новогодние праздники в гостиницах и отелях Приэльбрусья были полностью раскуплены еще в августе-сентябре. Причем, в первую очередь были выкуплены апартаменты и люксы. А в начале октября уже практически невозможно было забронировать место в номере эконом-класса. Таким образом, на новогодние праздники единовременно на горнолыжном курорте будет находиться порядка 6-7 тысяч человек - и это только те, кто проживает в отелях. Если учесть людей, приезжающих на экскурсии, Приэльбрусье в первые дни января посетят более 40 тысяч человек.

Можно прогнозировать, что за зимний сезон у нас отдохнет не менее 120 тысяч человек, - говорит Тарим. - А возможно и больше.

До 2020 года на развитие особой экономической зоны "Эльбрус" планируется направить более 6 млрд. рублей, сообщил генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев. В конечном итоге на площадке курорта "Эльбрус" предполагается создание комплексной инфраструктуры, рассчитанной на комфортный отдых 15 тыс. туристов в сутки. Общая протяженность трасс на Чегете и Эльбрусе составит более 100 км, а максимальная пропускная способность всех канатных дорог достигнет 54 тысяч человек в день.

Кстати

Самые высокогорные гондольные дороги находятся в Боливии на горнолыжном курорте на горе Чакалтайя - высота 5422 метра, в Китае, на гималайском леднике Дагу - высота станции - 4843 метра, и в Индонезии на куроте Джая - высота 4800 метров над уровнем моря.

Универсальные склоны "Эльбрус-Азау" подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета .
Эльбрус визуально выглядит как "единая трасса" и подходят для туристов любого класса.

Ежегодно на курорте проходит "открытие сезона", примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус - это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК "Эльбрус-Азау"

Характеристика трасс ГК "Эльбрус-Азау"

Склоны горы Эльбрус - преимущественно "синие трассы" с переходом в некоторых местах в "красные трассы". На маршрутах имеются ограничители, сетки и указатели, но их не так много. И конечно, в целях безопасности, не нужно выезжать за систему ограждений.

В целом, ГК "Эльбрус-Азау" располагает 7-ю трассами . Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. "Приют-11" - около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски "Эльбрус-Азау" разбиты на трассы разной сложности:
  • "Зеленая трасса" для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • "Синяя трасса" является более сложной по сравнению с "зеленой", но и более легкой по сравнению с "красной".
  • "Красная трасса" - это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • "Черная трасса" - самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха - кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. "Приюты" оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК "Эльбрус-Азау"

Горнолыжный комплекс "Эльбрус-Азау" включает в себя четыре очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона

Поляна "Азау" (2 тыс. 350 м) / "Старый Кругозор" (3 тыс. 000 м) ; канатных дорог на этом участке - 2:

  • маятниковая дорога (МКД) - "Эльбрус-1"
  • гондольная дорога (ГКД) - "POMA-1"

Описание. Трасса смешанная - "красная" с переходом в "синюю". Для "красной" трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для "синей" - пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД "Эльбрус1" = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД "POMA-1" = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел.
Вторая зона

"Старый Кругозор" (3 тыс. 000 м) / "Мир" (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке - 2:

  • маятниковая дорога (МКД) - "Эльбрус-2"
  • гондольная дорога (ГКД) - "POMA-2"

Описание . Трасса смешанная - "черная" с переходом в "синюю". Для "черной" трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для "синей" - пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел.
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке - 1:

  • ОКД - 1-но кресельная канатная дорога - функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание . Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке - нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Историческая сводка образования ГК "Эльбрус-Азау"

История создания ГК "Эльбрус-Азау" началась еще в 1969году. Именно в этот период была построена и запущена в эксплуатацию 1-ая очередь ККД. Это был настоящий прорыв в сфере обустройства горнолыжных курортов. Первая "Азау" находится на высоте 2200 м над уровнем моря, вторая станция "Кругозор" располагается на уровне 3 000м.

Место создания постройки горнолыжно - развлекательного комплекса было выбрано не случайно - Эльбрус самая величественная гора Европы и России. Пик горы в основном круглый год усыпан снегом и укрыт подо льдом, это великолепная возможность для покорения склонов Эльбруса в любое время года.

Высота Эльбруса насчитывает 5642 метра над уровнем моря. Но подняться для катаний гости горнолыжного курорта могут только до отметки 3 тысячи 780 метров, под названием Гара-Баши.

Началом ГК "Эльбрус -Азау" служит поселок "Азау". Здесь расположены 2 посадочные станции КД: маятник (вагончик) и гондолы (кабинки). МКД и ГКД функционируют параллельно и каждая дорога имеет 2 очереди. Третья очередь работает не регулярно и является однокресельной.

Желающие подняться еще выше, до станции "Приют-11" на высоту 4 100 м. могут осуществить поездку наверх на ратраках. Путь составляет около 20 минут.


На прошлой неделе был в Приэльбрусье на тесте нового Ford Ranger. Заодно поднялись на канатной дороге в приют «Бочки», расположенный на высоте 3800 метров над уровнем моря.

Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.


2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке - 600 рублей, на маятниковой - 300.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид на приют «Бочки».

11. Разобранный ратрак.

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву - спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать - был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно...

В Кабардино-Балкарии принято говорить, что как магнит привлекает людей со всего мира , и не зря, потому что каждый кто хоть раз побывал в этих чудесных местах обязательно захочет вернуться сюда снова и снова.

Гора Чегет — наиболее доступная обзорная точка с которой открывается великолепный вид на Эльбрус. Обзор на южной стороне не менее завораживающий — потрясающие виды на Главный Кавказский Хребет: гору Донгуз-Орун, ледник Семёрку, Накру, пики Малого и Большого Когутая.

Чегет — это излюбленное место горнолыжников и сноубордистов, а особенно любителей фрирайда — здесь раздолье для внетрассового катания. Если зимой на Чегете очаровывают занесённые склоны и скалы кристально чистым белым снегом, то весной и летом он покрывается зеленью и красивейшими горными цветами. В тёплый сезон популярны трекинг и велосипедные прогулки по Чегету.

Пик горы Чегет в центре. Фотография с Эльбруса.

Поляна «Азау» — это отправная точка на склоны Эльбруса. Находится поляна «Азау» прямо у подножия горы в Баксанской долине. Здесь первые очереди подъёмников, множество различных кафе, где можно вкусно поесть и запастись калориями перед сложным восхождением или продолжительным катанием на лыжах. Также есть отели и пункты проката горнолыжного снаряжения. Здесь же на поляну «Азау» выходит единственный выкат по трассе.

На поляне Азау .

Станция «Старый Кругозор» — первая станция на склоне Эльбруса после первой очереди маятниковой канатной дороги стартующей с поляны «Азау». Здесь чаще всего можно наблюдать восторженных людей оказавшихся на Эльбрусе впервые, которые обезумевше фотогррафируют всё вокруг. Именно здесь показываются и становятся обозримыми вершины Эльбруса, так как в долине из-за крутого перепада высот их не увидеть за скалистыми вулканическими отрогами. Со станции «Старый Кругозор» можно прокатится на лыжах или сноуборде по живописному и несложному склону вниз в долину к «Азау», но можно сесть на вторую очередь и поднятья ещё выше к станции «Мир».

Станция «Старый Кругозор» и вид на Азау .

Станция «Мир» открывает новую высоту и новые впечатления. Виды вокруг всё больше поражают, а у вершин Эльбруса можно разглядывать детали скал, которые кажутся так близко. На этой станции, также как и на других, можно перекусить и отогреться в кафе.

Станция «Мир» .

Станция «Гара-Баши» является конечным пунктом до которого можно добраться на канатно-кресельной дороге, выше подниматься на Эльбрус можно только пешком или на ратраке.

Приют «Бочки» находится чуть выше от станции Гара-Баши. Это первый приют в котором могут остановиться и акклиматизироваться альпинисты перед восходением на вершины Эльбруса. «Бочки» представляют собой более десятка вагончиков-бытовок, большинство из которых бочкообразной формы, благодаря чему и получили своё название. Бочки символично выкрашены в триколор из цветов российского флага. В каждой «бочке» имеются спальные места, газовые печи, электричество.

Вехняя станция канатной дороги Гара-Баши и «бочки».

«Приют Одинадцати» (Приют 11) — высокогорный приют для альпинистов на склоне Эльбруса. Первое трёхэтажное здание было построено ещё в 1938 году, но в 1998-ом оно полностью сгорело из-за нерушений правил техники пожарной безопасности. Сейчас альпинистов принимает приют построенный чуть ниже, а старый подлежит реконструции на прежнем месте с чистого листа. «Приют одинацати» тесно связан со многими историями восхождений на Эльбрус и является буквально культовым местом.

Знаменитый Приют Одиннадцати.

Приют «Station EG 5300″ — хижина построенная на седловине Эльбруса. Station EG 5300 возводилась по технологиям с использованием современных материалов силами альпинистов энтузиастов. Оранжевая хижина в виде аэродинамического купола, собранная из треугольных сот предназаначалась не для проживания, а для спасения альпинистов терпящих бедствие на Эльбрусе в непогоду. Таким образом планировалось спасти сотни человеческих жизней. Но несмотря на все усилия разработчиков приюта Station EG 5300, хижина всё-таки была разрушена не выдержав нагрузки ураганных ветров на седловине Эльбруса. В ближайшем будущем планируется возобновить проект станции EG 5300 и реконструировать хижину на Эльбрусе с учётом недочётов и погрешностей допущенных при разработке и строительстве первой станции.

Станция EG-5300.

«Ледовая База» — отправная точка для опытных альпинистов по более сложному маршруту к «Приюту одинадцати» через ледник Гарабаши. Добраться до «Ледовой базы» можно по горной дороге петляющей по Юго-Восточному склону Эльбруса из посёлка Терскол проходящей через украинскую обсерваторию, 105-й пикет и водопад «Девичьи косы» между ледниками Гарабаши и Терскол.

Ледовая база. Вид на Эльбрус.

Украинская обсерватория на отроге Эльбруса горы Терскол. Несмотря на то, что филиал украинской обсерватории после распада СССР остался таки украинским, на ней всё же работают и российские астрономы. Обсерватория на Эльбрусе имеет один из самых крупных телескопов в постсоветском пространстве у которого диаметр главного зеркала 6 метров. Насколько известно, частные визиты в обсерваторию не приветствуются.

Обсерватория.

Баксанское ущелье - одно из самых знаменитых не только в Кабардино-Балкарии, но и на всем Центральном Кавказе. По статистике, чисто путешественников, приезжающих сюда ежегодно, в два-три раза больше общего числа населения Кабардино-Балкарии. У такой популярности две причины. Во-первых, Баксанское ущелье - дорога к подножию Эльбруса и Чегета. Во-вторых, это невероятно красивое и необычное место.

Баксанское ущелье .

Национальный парк «Приэльбрусье» включает в себя среднегорную и высокогорную область Кавказа от 1400 до 5642 метров над уровнем моря, в которую входит Главный Кавказский хребет и сам Эльбрус. Национальный парк «Приэльбрусье» образован для сохранения уникальной флоры и фауны. В «Приэльбрусье» под охраной находятся сотни животных и растений, многие из которых уникальны и встречаются только в окрестностях Эльбруса.

Приэльбрусье.

  • По материалам сайта: pro-planet.ru
  • 24 Март, 2015