Май Као. Пляж на Пхукете, где садятся самолеты. Пляж Махо и самолеты над головами. Остров Сен-Мартен Над головой летает самолет

Находится необычный аэропорт, считающийся одним из самых опасным в мире..

Международный аэропорт Принцессы Юлианы (Princess Juliana) находится в нидерландской части острова, и уникален тем, что его взлётно-посадочная полоса начинается почти прямо у пляжа Махо, и так как её протяжённость не очень большая (всего 2300 метров), все самолёты заходят на посадку очень низкой высоте прямо над пляжем.

Поглазеть и сделать захватывающие снимки низколетящих самолётов - пожалуй, одно из самых популярных занятий у многочисленных туристов, собирающихся на пляже Махо-бич во время прибытия воздушных судов. Во многих местных барах и кафешках можно увидеть расписание их прибытия.

Но, не смотря на такое безобидное событие со стороны, как приземление лайнера, оно может представлять реальную опасность для людей, стоящих под ним на пляже.

И дело даже не в том, что лайнер может упасть на людей, кстати, за всю историю существования аэропорта (работает с 1942 года) здесь ни разу не было подобных инцидентов. Проблемы – в реактивных струях от садящихся и взлетающих лайнеров, которые могут снести вас в воду. Власти постоянно предупреждают об этом – помимо колючей проволоки на заборе, усыновлённой для желающих посидеть на нём, вдоль пляжей расставлено множество соответствующих щитов.

За всю историю существования аэропорта здесь было лишь 3 инцидента, два из них в окрестностях начале 80-х годов прошлого века, и один в самом аэропорту совсем недавно – 14 января 2014 года.

В 1970 году пассажирский самолёт McDonnell Douglas DC-9 летевший в Синт-Мартен из США после нескольких неудачных попыток посадки в аэропорту в плохую погоду совершил вынужденную посадку прямо в Карибское море. Погибли 22 из 57 пассажиров и один из членов экипажа. Оказалось, что у лайнера закончилось топливо из-за нескольких попыток посадить самолет, а большинство людей погибли из-за того что не были проинформированы экипажем о предстоящей жесткой посадке на воду из-за чего не подготовились и не пристегнули ремни безопасности.

Вторая катастрофа произошла 21 декабря 1972 с небольшим двадцатиместным самолётом De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Он разбился ночью в океане вблизи Сен-Мартена на пути из Гваделупы, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с двумя пилотами.

И третье происшествие произошло пару дней назад, когда Boenig-747 нидерландской авиакомпании KLM следования к месту стоянки после посадки во время сделал поворот налево вместо того чтобы повернуть направо – из-за его как минимум 17 автомобилей припаркованных неподалёку были повреждены его реактивной струей. У них были выбиты стёкла и повреждено лакокрасочное покрытие, при этом о пострадавших людях не сообщалось.

Споттинг – вот как называется фотографирование приземляющихся самолетов с близкого расстояния. На Пхукете пляж с самолетами – настоящая достопримечательность. Туда приезжают не купаться, а поймать впечатления и сделать необычные кадры. На карте этот пляж обозначен как Най Янг. Совсем рядом – пляж Май Као. Особых отметок или обозначений, где заканчивается один пляж и начинается другой, я не увидела.

Как добраться до пляжа с самолетами на Пхукете

Нужно ехать в сторону аэропорта Пхукета. До самого аэропорта доехать не надо, лучше свернуть по указателям до Национального парка Сиринат и там припарковать машину, а потом прогуляться вдоль моря по теньку до пляжа с самолетами.

Стоимость такси – 1000 бат в одну сторону. На посещение пляжа планируйте несколько часов. Если вы просыпаетесь поздно, так целый световой день уйдет.

Стоит ли пляж с самолетами 2000 бат и целого дня? Это уже вам решать. Мы провели чудесный день, полный впечатлений, нагулялись в парке Сиринат, насмотрелись самолетов, увидели кусочек другого Пхукета. А вот супер-фотографий сделать не удалось. Погода была сумрачная. Для прогулок хорошо, а вот для фотографий – не очень. Ну и мы не такие профессионалы, чтобы поймать за раз потрясающие кадры.

Ну, мы старались:))

Мы с Максимом дошли до пляжа пешком вдоль моря со стороны Национального парка Сиринат. Его все ругают обычно, мол ничего там делать. Нам понравилось.

Когда приземляются самолеты на пляже

Если есть время и желание взглянуть на немного другой Пхукет, отправляйтесь к пляжу с самолетами пораньше, прямо рано утром. Желающих запечатлеть себя на фоне самолета много. Китайцы, европейцы, русские, семьями, парочками, большими компаниями, с маленькими детьми – каких любителей споттинга тут только нет! В разгар дня для хорошего кадра нужно будет очень постараться!

Говорят, есть перерывы в расписании самолетов. Можно просидеть в ожидании два часа и не поймать ни одного самолетика. Нам повезло, посадки шли одна за другой.


Безопасность на пляже с самолетами на Пхукете

Взлетно-посадочная полоса находится буквально в нескольких метрах от пляжа. Есть заграждения, но все равно о безопасности лучше позаботиться самому.

Когда самолет взлетает, турбины поднимают волну горячего воздуха. Он буквально сбивает с ног и залепляет глаза и нос, если стоять спиной к морю, лицом к самолету. Лучше в этот момент сесть на землю, а ребенка прикрыть полотенцем. Шляпки, панамки и кепки улетают только так! Или убирайте их подальше или держите руками.

А это самолет приготовился взлететь

А вот за приземляющимися самолетами можно наблюдать с какого угодно ракурса, хоть стоя, хоть лёжа, хоть в прыжке. Это весело!

На Пхукете есть пляж, где садятся самолеты прямо над головой 🙂 Этот пляж находится рядом с аэропортом Пхукет, некоторые считают что это часть пляжа Май Као, кто-то утверждает, что это еще , я же думаю, что самолеты садятся между этими двумя пляжами и что бы не путаться, эту часть береговой линии называют просто – 🙂

Пляж с самолетами на Пхукете — там где садятся самолеты прямо над головой!

Мы, конечно же, не могли не съездить в эту часть острова, что бы сфотографировать пролетающие над головой самолеты. Пляж с самолетами находится довольно далеко от нашего кондо на Пхукете, примерно в 35 км! Поэтому мы решили поехать на пляж с самолетами как можно раньше утром, что бы дорога прошла легче, а то днем в жару ездить на байке очень неприятно, все же для перемещений по Пхукету нужна машина!

С каким трудом нам удалось проснуться в 7 утра и выехать из дома до 8-ми это отельная история 🙂 Но скажу, что на этот пляж с самолетами мы попали не с первого раза. Немного отступлю от темы, но все же напишу. Первый раз, проснувшись рано утром и выйдя во двор, что бы сесть на байк и умчаться на пляж, мы с удивлением обнаружили, что с нашего байка украли один из наших шлемов! Ну как так? Я первый раз с таким столкнулась в ! Мало того, что шлем старый, стоит копейки, кому он мог понадобиться? Так еще у нас вроде бы охраняемый комплекс: охранники сидят и на въезде/входе на территорию кондо, и по территории постоянно ходят, и камеры висят. В общем, непонятная ситуация… Шлем то не жалко, просто неприятно, что вот так запросто ничего не оставишь теперь на байке или же на территории. А то я могла оставить телефон на столике возле бассейна и спокойно плавать, не смотря по сторонам. Пришлось нам в то утро вместо пляжа с самолетами ехать в магазин Теско и покупать новый шлем. Конечно, в тот день мы уже решили так далеко не ехать, а поехали на другой, ближайший пляж.

Через день опять пришлось встать в 7 утра, в этот раз мы уже благополучно доехали до пляжа с самолетами 🙂 Сейчас подробно расскажу о нем.

Пляж с самолетами на Пхукете: отзыв и впечатления

Пляж с самолетами находится на слиянии двух северных пляжей Пхукета: Най Янг и Май Као. Несмотря на то, что эти пляжи очень длинные, сама пляжная полоса, откуда можно наблюдать и сделать фото взлетающих и садящихся самолетов небольшая. А та часть, где все хотят сфотографироваться под летящим самолетом вообще метров 100-150 в длину, поэтому в пик наплыва туристов здесь образуется столпотворение и сделать хорошие фото без чужих людей в кадре становится проблематично.


Утром пляж почти пустой
Часть пляжа рядом с аэропортом

Мы приехали на пляж с самолетами в 9 утра и, несмотря на раннее утро, здесь уже были желающие сделать фото, скорее всего это были постояльцы соседнего отеля .


Раннее утро, а туристы уже в ожидании самолетов 🙂
Семьи с маленькими детьми приехали на фотосессию
И мы ждем самолета, а пока его нет делаем фото на фоне моря

Часов до 10 утра самолеты садились довольно часто, а вот потом наступил небольшой перерыв и мы уехали отдыхать дальше на север пляжа Май Као, а потом южнее, на пляж Най Янг, откуда тоже можно наблюдать садящиеся самолеты над Пхукетом 🙂


Наблюдаем самолеты севернее аэропорта с пляжа Май Као
Наблюдаем с пляжа Май Као
Вид на садящийся самолет с пляжа Най Янг

Для того, что бы сделать красивые фото с садящимися над морем и пляжем самолетами надо подгадать так, что бы в этот день был «правильный» ветер и самолеты садились со стороны моря, т.к. не всегда самолеты садятся с этой стороны. Нам с ветром и посадкой повезло 🙂 А вот взлет всех самолетов, кроме одного, в этот день был в противоположную от моря сторону.


Только при «правильном» направлении ветра самолеты садятся со стороны моря
В тот день, когда мы были на пляже, до обеда только одни самолет взлетел в сторону моря, остальные взлетами в другом направлении

Фото с самолетами получаются интересными, но, уже рассматривая эти фото дома, понимаю, что надо было фотографировать с более дальнего расстояния и с низу. На этот пляж приезжает много профессиональных фотографов для съемки фотосессий, надо подсмотреть у них, с каких ракурсов они фотографирую 🙂 Я видела в интернете прикольные фото, где девушка чешет «животик» самолету, у нас таких фото не получились… Скажу честно, стоять над пролетающем над моей головой самолетом мне было немного страшно … А еще после того, как самолет пролетит поднимается сильный ветер и песок летит в глаза, сдувает вещи, так что будьте аккуратны! Я на этом пляже потеряла любимую сережку, в песке ее найти было не реально 🙁


Высматриваю самолет: вон там он далеко — пока еще совсем маленькая точка
А вот и он! 🙂
На этом фото мне надо было встать там, где сидит девушка, а фотографировать снизу

Про сам пляж

Теперь пару слов про сам пляж, точнее про ту часть пляжа, которая рядом с аэропортом. Песок здесь очень крупный и желтый, я такой песок не люблю. Вода в море прозрачная, в высокий сезон море спокойное, с апреля по октябрь в этой части острова волны.

Пляж довольно грязный, везде горы мусора, в море впадает небольшая речка. Тени в центре пляжа, в том месте где все ожидают самолеты, нет, а вот севернее рядом с отелем каузариновая роща, в которой можно скрыться от палящего солнца. Несмотря на отсутствие пальм эта часть пляжа с самолетами мне почему-то напомнила на .


Пляжная полоса широкая, песок крупный, желтый
Растительности в той части пляжа, где садятся самолеты нет. А вот севернее начинается казуариновая роща
Вот эта шикарная казуариновая роща
В северной части в море впадет речка
Вода в море чистая и прозрачная
А вот рядом на берегу горы мусора 🙁

Пляж возле отеля Splash Beach Resort by Langham Hospitality Group
Пляж возле отеля Splash Beach Resort by Langham Hospitality Group
Этот же пляж в апреле. С апреля по октябрь на пляже с самолетами сильные волны

Где находится и как добраться на пляж с самолетами на Пхукете

Пляж с самолетами Пхукет находится на северо-западе острова, можно сказать почти на выезде с Пхукета на материк. Координаты пляжа с самолетами: 8.111991, 98.301942

Расстояние от популярного пляжа Патонг до пляжа с самолетами чуть больше 40 км. Такси обойдется в 900-1000 бат в одну сторону. Но знаю, что в соц сетях предлагают русское такси за 1400 бат туда-назад с часовым ожиданием на пляже.

От Пхукет-тауна до пляжа с самолетами 35 км. Можно доехать на Airport Bus до аэропорта, выйти на пляж Най Янг и по нему дойти до места, где садятся самолеты. Airport Bus отправляется из старого автобусного терминала в Пхукет-тауне (координаты: 7.884055,98.395671) с 6 утра до 18:30 примерно каждый час. Стоимость проезда 100 бат .

Мы ехали на байке из нашего кондо в Катху больше часа. Пробки на дорогах Пхукета еще те!

Как попасть на пляж с самолетами

Ну а теперь самое главное: как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря.

Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель Splash Beach Resort by Langham Hospitality Group на север или отель Maya Phuket Hotel на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.

Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.

Вариант 1

От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.


Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает 🙁
Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики

Вариант 2

На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем Coriacea Boutique Resort . Машину придется оставить здесь, а дальше идти по дорожке вдоль моря мимо вилл отеля Splash Beach Resort by Langham Hospitality Group до того места, где садятся самолеты.


Поворачиваем в этот переулок и едем к морю
После того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упора, на машине проехать нельзя!
Едем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории 🙁
А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолеты
Много места для парковки

Вариант 3

Предприимчивые тайцы организовали большую парковку (координаты: 8.127668, 98.301308) и запустили тук-тук от нее и некоторых ближайших отелей до того места, где можно наблюдать садящиеся самолеты! Расценки на фото:


Расценки на тук-тук от ближайших отелей на пляж с самолетами
Тук-тук к пляжу с самолетами

Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля Maya Phuket Hotel , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.

  • В последнее время все чаще проскакивает информация в интернете, что пляж с самолетами закрыт! Пляж не закрыт , он не может быть закрыт 🙂
  • Направление посадки самолетов зависит от направления ветра: в низкий сезон с апреля по октябрь самолеты в основном садятся не со стороны моря, а со стороны суши! Направление посадки самолетов можно отслеживать на сайте flightradar
  • Советую приезжать на пляж, где садятся самолеты как можно раньше ! Лучшее время с 7 до 10 утра
  • На пляже, где все ожидают самолеты нет тени , днем очень-очень жарко. Солнцезащитный крем, легкая одежда с длинным рукавом, головной убор и можно ждать взлет и посадку 🙂
  • Здесь солнце садится в море, поэтому хорошо вечером на закате, но и фото самолетов получатся против солнца
  • Возьмите с собой на пляж воду/еду, на берегу моря кафе и другой инфраструктуры нет
  • Если кому-то, как и мне, важен пресный душ после моря: душ есть при входе с пляжа в отель Splash Beach Resort

Даже утром на пляже Май Као очень жарко. Ждем самолеты в тени деревьев 🙂

Фото











Вчера обсуждали с mib55 сложность посадки , однако есть с десяток аэропортов, где также тяжелые и специфические условия посадки. Понятно, что аэропорты проектировались в данных местах не для красоты и споттеров, а максимально в условиях природной среды, чтобы хоть что-то вытянуть и связать авиасообщением... Но не только пилотам приходится маневрировать и соблюдать все правила сложной посадки, пассажиров этих рейсов думаю тоже ждут незабываемые ощущения от взлета и посадки в таких метсах.


1. Аэропорт Принцессы Джулианы, Голландия

Авиакомпании, выполняющие рейсы: почти все авиакомпании США, французский чартерный перевозчик Corsairfly, авиакомпания KLM.
Аэропорт Принцессы Джулианы расположен на острове Сан Маартен, который входит в состав Голландских Антильских островов в Карибском море. Взлетная полоса аэропорта очень коротка (ее длина 2130 метров) и поэтому самолеты вынуждены заходить на посадку буквально в ста метрах от пляжа Махо Бич, на котором загорают отдыхающие туристы. Дополнительную остроту ощущениям придает знание, что аэропорт не оборудован системой автоматической посадки, поэтому самолеты заходят на посадку под ручным управлением. Взлетно-посадочная полоса почти упирается в группу пляжных ресторанчиков. Самолеты должны приземлится как можно ближе к началу взлетно-посадочной полосы из-за ее малой длины, поэтому они идут на посадку на таких минимальных высотах, что кажется, будто они задевают головы людей, находящихся на пляже. Можно мирно валятся на пляже, но когда в нескольких десятках метров над землей пролетает какой-нибудь Боинг 747, то из-за создаваемого воздушного потока поднимается настоящая песчаная буря, которая легко разбрасывает вещи вокруг. Есть и особая здесь забава. Туристы пытаются удержаться на пляже, когда самолет рулит к сетке у побережья и оттуда начинает взлетать, струя из движков бьет по туристам и пытается сбить их в воду) Сюда приезжают для острых ощущений, а не для загара, и для этого созданы все условия - во всех барах и ресторанах поблизости есть расписания полетов. Как будто этого мало, громкоговоритель на крыше Sunset Beach Bar транслирует переговоры диспетчеров и пилотов самолетов, идущих на посадку.
Это споттерская Мекка. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.



2. Кай Так — Кулун, Гонконг
Авиакомпании, выполнявшие рейсы: Cathay Pacific, Dragonair, грузовые авиалинии Air Hong Kong и Hong Kong Airways
Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «КайТак» вошел в историю как один из самых страшных, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности. Аэропорт был закрыт в 1998 году.


3. Паро, Бутан
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Druk Air, местный перевозчик
Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами высотой более 4000 метров, что делает взлет и посадку чрезвычайно сложными.
Прежде чем выровнять самолет для приземления и посадить его на площадку аэропорта, пилот выполняет несколько нетрадиционных маневров в узком коридоре горных вершин.


4. North Front, Гибралтар
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways, EasyJet, Iberia Airlines и Monarch Airline
Аэропорт расположен на крошечном полуострове площадью в 6.8 квадратных километров. Нехватка пространства на этом полуострове просто катастрофическая, потому единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекает самое оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией. Когда самолеты садятся или взлетают с ВПП, дорожное движение на шоссе прерывается с помощью шлагбаумов и светофоров подобно тому, как это происходит на железнодорожных переездах. Такая ситуация возникла вследствие крошечных размеров Гибралтара, который состоит из южной скалистой части и северной равнинной части — песчаной косы, соединяющей скалу с испанским берегом. ВПП аэропорта располагается на равнинной части Гибралтара, пересекая его поперек и деля его территорию на два неравных участка. Эти два участка соединяются единственным шоссе, которое вынужденно пересекает ВПП аэропорта.



5. Mariscal Sucre — Кито, Эквадор
Через стеклянную стену здания аэропорта видно, как самолеты заходят на посадку. Аэропорт в столице Эквадора является одним из сложнейших аэропортов для пилотов в Латинской Америке. Здесь очень тесная взлетно-посадочная полоса, которая базируется практически между несколькими действующими вулканами.

6. Барра — Внешние Гебриды, Шотландия
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways и Flybe (Англия).
Единственный в мире аэропорт, расположенный на пляже и имеющий регулярные рейсы. Режим работы зависит от приливов и отливов. Сам по себе аэропорт это просто очень мелкий залив. По этому посадка и взлет здесь возможны только во время отлива. В остальное время взлетно-посадочная полоса покрыта водой.Для взлета и посадки железных птиц на острове оборудованы три песчаные полосы. Кстати, подходит аэропорт не для всех крылатых гостей, а только для самолетов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками

7. Matekane Air Strip, Лесото
Сложными бывают не только приземления. В крошечном африканском королевстве Лесото взлетная полоса длиной 416 метров расположена на краю ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет ‘падает’ примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. . По словам пилотов, есть возможность, что, достигнув конца площадки, самолет не оторвется от земли. Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору.

8. Funchal — Мадейра, Португалия
Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта располагается на обрыве.
Международный аэропорт Мадейры находится на одноименном острове в Португалии. Несмотря на его цивилизованный облик, расположен он в весьма щекочущем нервы местечке — между скалами и океаном. Взлетно-посадочная полоса построена на 180 столбах диаметром в 3 м, некоторые из которых возвышаются над уровнем моря на 50 м.



9. Тонконтин, Тегусигальп, Гондурас
Авиакомпании, выполняющие рейсы: American Airlines, Continental, Copa Airlines, TACA, Islena Airlines и Aerolineas Sosa.
У пилотов есть поговорка «Посадка, с которой можно уйти, — хорошая посадка». Такое странное утверждение приобретает смысл, когда речь идет об аэропорте Тонконтин в Гондурасе. Местоположение рядом с горной цепью, слишком короткая взлётно-посадочная полоса, сложность подлёта делают аэропорт одним из самых опасных в мире.

10. Тэнцинга и Хиллари, Непал
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Nepal Airlines, Yeti Airlines, Sita Air, Gorkha Airlines, Agni Air. Рейсы совершаются только из Катманду
Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет протяженность всего 527 метров и расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря в ущелье скалы (горные вершины рядом ростом почти 5 км), при этом у пилотов нет возможности уйти на второй круг, зато есть необходимость перед посадкой спикировать носом внизу, чтобы не задеть горы. . Из-за большого уклона торцы взлетно-посадочной полосы различаются по высоте на 60 метров. Полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема, и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. Аэропорт позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки. Аэропорт пользуется спросом у альпинистов, намеревающихся покорить Эверест и стартующих из города Лукла.

11. Аэропорт Хуанчо (Juancho E. Yrausquin), остров Саба в Карибском море
Опасная взлетно-посадочная полоса на самом краю острова Саба.
Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.
Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

12. Аэропорт им. Р.Рейгана, Вашингтон, США
Аэропорт имеет незавидное местоположение в непосредственной близости от стратегически важных объектов национальной безопасности США. Речь идет о Белом доме, зданиях Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. Таким образом, аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.


13. Куршевель — Альпы, Франция
Аэропорт попал в Книгу рекордов Гиннеса из-за «горбатой» и необычно короткой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 525 метров, а уклон — 18,5 %. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

14. Мауи, Гаваи
Вид с воздуха на взлетно-посадочную полосу аэропорта на побережье Мауи. К счастью, это не главный аэропорт на Гавайях.

15. Kranebitten — Инсбрук, Австрия
Взлетно-посадочная полоса находится в горах и окружена домами.

16. Мале (Мальдивы)
Архипелаг Мальдивских островов, состоящий из двадцати шести островов, окружен Индийским океаном, а на острове Хулуле расположен аэропорт Мале (официально называется Международный аэропорт Ибрагима Насира). Аэропорт начинается и заканчивается с воды. При заходе на посадку открывается живописный вид на это остров и на большую часть архипелага. Аэропорт был построен 2250-ю местными добровольцами в 1960-х.


17. Корфу

Авиакомпании: Olympic Airways, Aegean Airways

18. Эйлат (Израиль).
Аэропорт расположен прямо в городе, самолеты летают не над пляжем, а над дорогой, зданиями. Зрелище конечно не привычное мягко говоря, завораживает.

19. Лондон-Сити (Лондон, Великобритания)
Как у ближайшего аэропорта к центру Лондона, виды при подходе к аэропорту Лондон-Сити очень живописны из-за знаковых достопримечательностей, в числе Биг-Бена, колеса обозрения «Лондонский глаз» и Олимпийского парка. Подход к этому аэропорту является уникальным также из-за крутой посадочной глиссады с углом 5,8 градуса, по сравнению с 3 градусами в обычных аэропортах.

20. Джексон Хоул (Вайоминг, США)
Здесь заход на посадку происходит на фоне гор Тетон, а сам аэропорт полностью окружен живописными пейзажами Национального Парка Гранд Тетон. Именно поэтому в 1940 году аэропорт Джексон Хоул стал​​ национальным памятником США. По мнению респондентов PrivateFly подход к этому аэропорту особенно красив во время заката.

21. Аэропорт на острове Аруба (Голландские Карибы)
Международный аэропорт имени королевы Беатрикс является воротами на карибский остров Аруба. Заход над океаном на расположенную на западном побережье острова полосу дает потрясающий вид на остров. Первоначально на этом аэродроме была американская авиабаза. В 1950-х годах здесь заработал международный аэропорт. Пассажиры при заходе на посадку могут полностью увидеть весь остров от берега до берега.

22. Сент Бартс (Французские Карибы)
Аэропорт им. Густава III имеет взлетно-посадочную полосу длиной всего в 650 метров и находится на карибском острове Сант Бартелеми. Совершать рейсы на этот остров могут только самые высококвалифицированные пилоты. Один из них даже сравнил Сент Бартс с «посадкой на авианосец». Дополнительную сложность представляет холмистый рельеф местности, сложная ситуация с ветрами, необходимость садиться под резким углом. Крупные самолеты, совершающие международные рейсы, не могут быть приняты этим аэропортом: чтобы попасть на этот карибский остров необходимо воспользоваться услугой аренды винтового самолета местных чартерных линий.

23. Квинстаун аэропорт (Новая Зеландия)
Расположен на Южном острове Новой Зеландии. Посадка здесь дает возможность увидеть весь остров с высоты птичьего полета, насладиться знаменитыми пейзажами Новой Зеландии, в том числе видом на озеро Вакатипу, Южные Альпы, горный массив Remarkables. Особенно популярен этот аэропорт в зимнее время: сюда съезжаются со всего мира любители лыжного спорта. «Самолет снижается очень плавно, на малой высоте; такое впечатление, будто пролетаешь в нескольких сантиметрах от лыжников на горных склонах».

24. Аэропорт Нарвик (Норвегия)
Это один из самых северных в мире аэропортов. Расположен за Полярным кругом, в северной части Норвегии. Он был построен в 1972 году и изначально использовался как военный аэродром. На подлете к аэропорту открывается потрясающий вид на зимний пейзаж: «Это зрелище настоящей Арктики - горы, озера и фьорды».

Невероятные факты

Самый невероятный аэропорт расположен на острове Синт-Мартен в Карибском море. Странность этого аэропорта заключается в том, что самолеты, заходя на посадку, пролетают в считанных метрах над пляжем с отдыхающими там туристами , а сама взлетная полоса начинается очень близко от берега.


Посмотрев на фото приземляющихся Боингов и Аирбасов, может показаться, что это всего лишь шутка любителей поиграть с Фотошопом, однако реальность такова: территория острова настолько мала, а желающих приехать сюда так много, что приходится экономить место.


Малейшая ошибка пилота, и можно оказаться в воде.


Самолеты заходят на посадку, тревожа безмятежный отдых отдыхающих.

Аэропорт был построен для обслуживания острова Синт-Мартен. В восточной части Карибского региона этот аэропорт - второй по загруженности.


Взлетная полоса очень мала и начинается всего в 12 метрах от пляжа, имея длину всего 2180 метров.


К счастью, пока не было сообщений о каких-либо катастрофах в районе этого опасного аэропорта.


Те, кто опасается острых ощущений, предпочтут другое, менее "нервное место" для отдыха.



1) Аэропорт на Карибском острове Саба. Взлетная полоса этого аэропорта находится в достаточно странном месте: с обеих ее концов - обрывы. Впрочем, опытному пилоту ничего не стоит посадить самолет в нужном месте, если имеется хоть какая-то взлетно-посадочная полоса.


Похожая ситуация наблюдается на острове Мадейра , где обрыв имеется с одной стороны полосы. Какое-то время назад этот аэропорт пользовался дурной славой, так как у него была слишком короткая взлетно-посадочная полоса, которая была зажата с одной стороны горами, а с другой - океаном. Позже полосу расширили и увеличили ее размер вдвое, установив с одной стороны мост с колонами.


Горный аэропорт

2) Аэропорт Куршевель (Франция). Куршевель – название горнолыжного курорта во французских Альпах, который ежегодно посещается сотнями тысяч туристов. Самый простой способ добраться до этих мест – сесть на самолет.


Считаете, что в горах невозможно построить аэропорт? Можно, хотя и немного странный. Аэропорт Куршавель имеет очень короткую взлетно-посадочную полосу – всего 525 метров в длину, причем с уклоном в 18,5 градусов!


3) Аэропорт Барра – единственный аэропорт в мире, где самолеты приземляются прямо на пляже. Остров Барра является одним из островов архипелага Внешние Гебридские острова, которые принадлежат Великобритании.


Взлетно-посадочной полосы в этих местах фактически нет, а самолеты садятся прямо на пляж. Из-за приливов раз в день этот странный аэропорт в прямом смысле слова погружается под воду. Стоит ли говорить, что отдыхать на этом пляже запрещено?


Необычный аэропорт на острове

4) Международный аэропорт Кансай японского города Осака занимает целый остров. Так как японцы не могут похвастаться большими пространствами, и каждый клочок земли имеет значение, им пришлось построить аэропорт, прежде соорудив для него остров.

Искусственный остров состоит из двух частей, длина большей его части – 4 километра, а ширина острова - 2,5 километра. Этот остров – настоящий шедевр инженерной мысли. К сожалению, из-за глобального потепления и поднятия уровня мирового океана этому искусственному острову грозит затопление.