Аэропорт принцессы юлианы история строительства. Аэропорт принцессы джулианы. Princess Juliana International Airport оснащен

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Аэропорты практически никогда не становятся главной достопримечательностью. Они нужны для того, чтобы организовать путешествие к другим достопримечательностям. Исключение из правил - аэропорт им. принцессы Юлианы - ради него многие туристы прилетают на карибский остров Сен-Мартен.

Cтранное место, - жаловалась пожилая канадка, пока мы с годовалым сынишкой прогуливались по террасе гостиницы Sonesta Maho Beach, - люди здесь неприветливые и очень шумно. Кому это в голову пришло построить аэропорт рядом с гостиницей?!" Я не стал расстраивать старушку тем обстоятельством, что международный аэропорт им. принцессы Юлианы появился на острове еще в 1942 г. как военный аэродром - задолго до того, как на заморских голландских и французских территориях расцвела индустрия туризма. И даже в 1964 г., когда аэропорт был полностью перестроен в гражданский, этой гостиницы не было и в проекте. Да и свое название гостиница Sonesta Maho Beach получила по имени пляжа, знаменитого благодаря соседству с аэропортом.

Впрочем, это даже не соседство. Можно сказать, что пляж Махо-Бич - такая же неотъемлемая часть аэропорта Сен-Мартена, как терминал, рулежные дорожки или взлетная полоса. Собственно, пляж и есть продолжение этой полосы, которая упирается в песок (узкая дорожка для автомобилей между ними не в счет). И именно эта удивительная возможность - провести отдых на одном из самых необычных аэродромов мира, постоять под пролетающим в 20 метрах над тобой Boeing 747, быть унесенным реактивной струей воздуха в море - ежегодно заставляет тысячи людей приезжать на этот маленький карибский остров.

Вы прочитали 20% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

Карибы – море, пляжи и острова. Это зона, пользующаяся популярностью среди любителей пляжного туризма, дайвинга, серфинга и многого другого связанного с экзотикой. Остров святого Мартина не исключение из этого. Остров располагает всем этим. Пляжи, экзотика, Карибское море и карибский колорит собран воедино. Остров святого Мартина входит в состав архипелага Малых Антильских островов и соответственно в акваторию Карибского моря. Несмотря на столь малую площадь, 87 кв. км, остров делят между собой два государства – Франция и Нидерланды.

Холмистый рельеф, не густо покрытый зелеными лесами и песчаные пляжи на фоне голубого моря, привлекают путешественников с многих стран мира. Как ни удивительно, но на остров попасть довольно не сложно. На территории острова находится интернациональный аэропорт. В 1942 году, во время Второй Мировой войны, на острове была сооружена взлетно-посадочная полоса. В 1944 году остров посетила кронпринцесса Нидерландов Юлиана, сделав посадку на данную полосу. Год спустя власти Нидерландов открыли на этом месте небольшой аэропорт, который в последствии перерос в интернациональный.

Аэропорт Принцессы Юлианы, также известен как интернациональный аэропорт Святого Мартина, обслуживает голландскую часть острова Святого Мартина. В 2007 году аэропорт обслужил почти 1,7 млн. пассажиров и 104 тыс. воздушных судов, что является пока его рекордом, на сей день. Аэропорт служит центром воздушных путей Наветренных островов и является главными воротами для малых Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, остров святого Бартоломея и остров святого Эустациуса.

Аэропорт Принцессы Юлианы - это один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки. Такую славу он получил из-за очень низкой высоты при посадке на полосу, а также, что практически к взлетно-посадочной полосе примыкает пляж Махо и море. History Channel поставил его на 4 место среди самых опасных аэропортов мира.

Несмотря на то, что аэропорт Принцессы Юлианы имеет высокую сложность посадки, за его историю существования тут произошло две аварии. Первая произошла 2 мая 1970 года, рейс 980 McDonnell Douglas DC-9CF упал в море вблизи пляжа. Погибло 22 человека из 57. Погода на тот момент времени не позволила приземлиться с первого раза, пилоты решили сделать еще несколько попыток, но, увы, закончилось топливо. Вторая - 21 декабря 1972 году рейс Air France De Havilland Canada Twin Otter вылетел из Гваделупы, но на подлете упали в море, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с обоими пилотами.

Пляж Махо очень популярное место отдыха туристов. Сюда съезжаются не только для купания. Большая близость аэропорта Принцессы Юлианы и пляжа Махо стала причиной приезда сюда огромного потока фототуристов. Самолет, заходя на посадку, пролетает над головами туристов всего на высоте не привыкающей 20 метров, а бывает и пролетает на высоте 10 метров от голов туристов.

Можно сказать, что остров Святого Мартина больше популярен среди фототуристов, нежели среди любителей пляжного отдыха. Практически каждый приезжающие в аэропорт Принцессы Юлианы, после того как выходят с аэропорта не отправляются в отель, а идут прямиком на пляж сфотографировать себя на фоне садящегося самолета, который пролетает над головой.

Размеры взлетно-посадочной полосы также невелики. Всего лишь 2180 на 45 метров. Полоса способна пропускать до 40 пробегов в час. Площадь пассажирского терминала составляет 10400 кв. м, также он имеет 36 регистрационных окон и 8 иммиграционных терминалов.

Аэропорт Принцессы Юлианы в голландской части острова Сен-Мартен — один из крупнейших авиаузлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. В семнадцатом веке конкистадоры долго осаждали, но так и не смогли овладеть островом, который был поделен между Нидерландами и Францией согласно старейшему договору 1648 года. Кстати, де-юре силу договор до сих пор имеет. В 1942 году здесь было наспех построено летное поле, которое теперь является международным аэропортом. Назван в честь королевы Нидерландов, которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 метров — этого едва достаточно для больших лайнеров. Для тяжелых самолетов, например Боинг-747 или Airbus A340, этого мало — но других вариантов для посадки здесь нет. Пилоты заводят лайнер на посадку прямо над знаменитым пляжем Махо Бич. Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Пляж Махо — идеальное место для детального разглядывания низко летящих самолетов. Трудно поверить в подлинность снимков: гигантские лайнеры, пролетают на высоте 10-20 метров над отдыхающими. Несмотря на необыкновенные условия взлета и посадки, ни одной аварии здесь не зафиксировано.

Остров Сен-Мартин — самый маленький кусочек суши в мире с двойным гражданством. Северная часть регулируется французским правительством, южная же сторона — часть Королевства Нидерландов. Английский язык в ходу с обеих сторон, голландский язык является официальным языком на южной стороне, а французский соответственно на северной половине острова. На острове две столицы — Маригот (Marigot) и Филипсбург (Philipsburg). Говоря Сен-Мартен, имеют в виду французскую часть острова, а Сен-Мартен (или Синт-Маартен) — голландскую часть. Существует также аэропорт на французской стороне острова возле г. Маригот, называемый Aéroport-де Grand Case.

Терминал

Новое четырехэтажное здание предлагает все необходимые в дороге услуги. Кондиционированные помещения, магазины, аптеки, банкоматы, стойки такси и информации. Wi-Fi в терминале повсеместно.

Посадить лайнер в этом необычном аэропорте можно в популярной игре — симуляторе полетов Microsoft Flight Simulator X. В полной версии программы эта миссия называется «Caribbean Landing».

Как добраться

Взять машину напрокат. Здесь представлены следующие компании по аренде автомобилей:

  • Adventure Car Rental American Car Rentals
  • Avis car rental Best Deal car rental
  • Hertz Car Rental Lucky Car Rental
  • Paradise Island Car rental Safari car rental
  • Sidro United Sunshine Car Rental
  • Thrifty Car Rental

Прицениться и сразу забронировать машину любого класса можно на официальных сайтах.

Такси без устали катаются по всему острову. Переезд из аэропорта в ближайший город Филипсбург обойдется примерно в $30.

Шатлы от аэропорта курсируют по всему острову. Номеров у них нет, маршрут написан на самом автобусе. Остров небольшой, любой транспорт свободно передвигается по всей территории.