Дворец сан-бенту. Достопримечательности Порту. Железнодорожный вокзал Сан-Бенту Сады Сан Бенту

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Железнодорожный вокзал Сан-Бенту , расположенный в центре , является не только важным транспортным узлом города, но и памятным историческим и архитектурным объектом. Официально он был открыт для пассажиров в 1916 году, на месте заброшенного монастыря, став одним из самых красивых вокзалов Европы, сохраняя этот неофициальный статус по сей день. Интересно, что первый поезд встал у его перрона в ноябре 1896 года, когда вокзал состоял лишь из 3 деревянных ангаров, использовавшихся к качестве складских помещений. Впрочем, уже через 20 лет вместо них в Порту появилось новое трёхэтажное здание, способное составить конкуренцию аналогичному сооружению в столичном Лиссабоне.

Главным достоинством железнодорожного вокзала Сан-Бенту является его холл, стены выложены знаменитой португальской плиткой азулежуш, на которой изображены фрагменты из истории Португалии, включая великолепные картины, рассказывающие о легендарной битве при Валдевезе, о прибытии короля Жуана I вместе с супругой Филиппой Ланкастерской в Порту в 1387 году, о свершениях Генриха Мореплавателя и подвигах национального героя – рыцаря Эгаша Мониша. Автором этих великолепных произведений искусства стал португальский художник Жоржи Куласу. Глядя на картины мастера, трудно поверить, что они находятся не в залах Национального музея Португалии, а на центральном городском вокзале. Огромным вниманием здание давно пользуется у иностранных туристов, которые приезжая сюда неизменно устраивают красочную фотосессию.

Вокзал Сан-Бенту преимущественно обслуживает местные и пригородные направления, а поезда отправляются в населённые пункты, дорога до которых не превышает 60 км. В Лиссабон они ходят с другого вокзала. Все маршруты обслуживаются современными электричками серии UME-3400, выделяющимися достойным уровнем комфорта и высокой функциональностью. Для удобства пассажиров, практически каждый участок вокзала оборудован часами и электронными табло, с отображением текущего расписания. Также, на вокзальной территории имеются кафе, рестораны и туалеты. Чтобы на платформах было достаточно светло и в то же время уютно даже в дождливые дни, над ними построены стеклянные крыши.

Железнодорожный вокзал Сан-Бенту заслуженно входит в число самых ярких достопримечательностей , представляя собой настоящее произведение искусства. В определённом смысле, он является бесплатным музеем, в котором можно оценить богатейшее культурное наследие . Возвышаясь в центральной части города, вокзал гармонично вписывается в исторический образ Порту и способен украсить собой домашнюю фотогалерею любого путешественника.

Campanhã is a Portuguese parish, located in the city of Porto. The population in 2011 was 32,659, in an area of 8.04 km². Located there is the Campanhã station, the most important in Porto. - Wikipedia

Things to do in Campanhã

  • Livraria Lello

    The Lello Bookstore (Portuguese: Livraria Lello), also known as Livraria Lello & Irmão and Livraria Chardron, is a bookstore located in civil parish of Cedofeita, Santo Ildefonso, Sé, Miragaia, São Nicolau e Vitória, in the northern Portuguese municipality of Porto.

  • Estádio do Dragão

    The Estádio do Dragão is an all-seater football stadium located in Porto, Portugal, and the current home ground of Futebol Clube do Porto. It has a capacity of 50,033, making it the third largest football ground in Portugal.

  • Serralves

    Serralves is a cultural institution located in Porto, Portugal, and one of the most important of all the country. It includes a Contemporary Art Museum, a Park and a Villa, each one an example of contemporary architecture, Modernism, and Art Deco architecture. The Museum, designed by Álvaro Siza Vieira, is now the most visited museum in Portugal (more than 300,000 visitors per year) and one of the most relevant in the contemporary art circuit in Europe.


Там, где когда-то были стены монастыря Святого Бенедикта, теперь бегают ультрасовременные электрички, обслуживая пригороды Большого Порту. Что случилось с монастырем? Сгорел в 1783 году, и несмотря на тот факт, что был вскоре восстановлен, к концу XIX века был полностью заброшен. А растущему городу, нужен был вокзал, да не простой, а такой чтобы обскакать этих выскочек лиссабонцев!


01. Первый поезд прибыл на вокзал Сан-Бенту 7 ноября 1896 года. В то время, станция состояла из трех деревянных ангаров, служившими и пассажирам и владельцам многочисленных грузов, в качестве складского помещения. Надо сказать, что до лиссабонцев было конечно далеко, у которых к этому времени функционировал не один, а целых два вокзала, один из которых Санта-Аполония обслуживал пассажиров уже более 30 лет. И как это бывает между двумя крупными городами страны, будь-то Москва и Санкт-Петербург, или Лиссабон и Порту, - конкуренция двигала прогресс. Через четыре года, был заложен первый камень в основании нового каменного здания-дворца, вокзала Сан-Бенту. Через шестнадцать лет, великолепное здание, предстало во всей своей красоте.

02. Посмотреть есть на что! 551 квадратный метр знаменитой португальской плитки (азулежуш ) не только украшает здание, но и повествует об значимых событиях истории страны.

04. Если присмотреться, можно разглядеть сцены из повседневной жизни португальских крестьян,

06. не лишенные драматизма...

07.Величественные сцены верности своему слову, прославленного борца за независимость Португалии рыцаря Эгаша Мониша .

08. Вся эта красота принадлежит перу знаменитого португальского художника Жоржи Куласу.

11. А вот и сам Генрих Мореплаватель, возглавивший битву при Сеуте (14 августа 1415 года) в Марокко. С этим событием связывают начало эры европейской экспансии, на мировой арене.

12. Рассматриваю, фотографирую и читаю краткую историю изображенных картин в телефоне. Удобно.

13. Однако вернемся в современность.

14. Вокзал Сан-Бенту, обслуживает в основном местные, пригородные направления: Braga, Aveiro, Douro и другие города, расположенные в основном вокруг Порту на расстоянии, не превышающем 60 км. В Лиссабон поезда ходят с другого вокзала Порту, - Campanhã . Но это уже совсем другая история.

15. Направления обслуживаются современными электричками серии UME-3400, построенными на предприятиях альянса Siemens TS/Bombardier, специально для государственной железнодорожной компании Comboios de Portugal (CP).

16. Непростое это было решение, - построить вокзал в самом центре города, которому под 1000 лет.

17. В 1968 году вокзал с прилегающими постройками и путями был серьезно реконструирован. Появились новые помещения для пассажиров, ресторан, все пути были электрифицированы.

22. Будете в Порту, загляните, интересное место.

23. Однако время поджимает, сколько еще интересного и познавательного таит в себе этот удивительный город Порту!

Вам не надоел еще Порту?) Хотел бы рассказать еще о самом красивом районе города - набережной реки Дора, и о самом уютном метро на планете.
Две недели назад я был в Риме, вчера вернулся из Будапешта. Впереди много-много интересного!

Парламент Португалии собирается во дворце Сан-Бенту, первоначально построенном в качестве монастыря для монахов-бенедиктинцев. За монументальным неоклассическим фасадом находятся великолепные номера, украшенные скульптурами и картинами. В 1598 году бенедиктинцы начали строительство нового монастыря, чтобы разместить свое быстро растущее сообщество. Сан-Бенту-да-Сауде был спроектирован как большая прямоугольная структура, расположенная вокруг четырех монастырей. В 1834 году, когда религиозные ордена были отменены, правительство конфисковало имущество и разместило здесь парламент Португалии.

Здание быстро адаптировалось к новой функции, но после пожара в 1895 году ему был нанесен значительный ущерб. Было решено провести капитальную реставрацию и восстановить здание. Был выбран неоклассический дизайн Ventura Terra, и в последующие десятилетия первоначальный монастырь был полностью преобразован в парламентское здание. Сегодня мало что осталось от классического монастыря XVI века, но сохранился один из первоначальных четырех монастырей. Тем не менее, это одна из самых выдающихся достопримечательностей Лиссабона .


Экстерьер Дворца Сан Бенту

Самым впечатляющим аспектом дворца Сан-Бенту является его монументальный неоклассический фасад. Большой центральный портик имеет пять подъездов, увенчанных балконом с тринадцатью коринфскими колоннами, которые поддерживают фронтон шириной тридцать метров. Рельефы на тимпане были созданы португальским скульптором Симоашем де Алмейдой. Центральная аллегорическая фигура представляет родину и окружена восемнадцатью разными статуями, символизирующими разные основы общества.


Два вылепленных Раулем Ксавье льва охраняют широкую лестницу, ведущую к главному входу дворца. Перед входом стоят четыре мраморных статуи, представляющие Предусмотрительность, Справедливость, Силу и Терпение.


Интерьер Дворца Сан Бенту

Пройдя через портик, вы попадаете в главный атриум, ранее расположенный в часовне. Он украшен бюстами с изображением выдающихся португальских парламентариев. Проходы с левой стороны ведут к главной лестнице дворца, построенной между 1936 и 1937 годами.



Самые крупные и самые роскошные залы во дворце Сан-Бенту расположены по обе стороны атриума. Это Сенатская и Парламентская палаты. Сенатская палата была построена в 1867 году по проекту французского архитектора Жана-Франсуа Колсона. Полукруглый зал со стеклянным и железным просветом имеет два балкона, поддерживаемых колоссальными колоннами. Парламентская палата открылась в 1903 году после того, как оригинальный зал был разрушен пожаром в 1895 году. Зал полукруглой формы украшен большими скульптурами и огромной лютней, написанной Велосо Сальгадо.


Сады Сан Бенту

За дворцом находится сад дворца Сан Бенту во французском стиле с геометрически расположенными цветниками, выложенными на террасированном склоне. Сад украшен фонтанами, нишами и статуями сфинксов.