Здание диких гусей в сиане сканворд. Прогулка вечером у пагоды диких гусей. Туризм и карты большой и малой пагоды диких гусей

Вход на территорию большой пагоды диких гусей находился на противоположной стороне от фонтанов, поэтому мы пошли вдоль стены. На протяжении всего пути вдоль стен стоят множество металлических памятников, изображающих те или иные формы древнего китайского общества.
1. Мальчики о чем-то упрашивают знатного человека

2. Пагода из-за забора

3.Что они делают – я не понимаю:)

4. Задушевный разговор

5. Борцы

6. Колонны с надписями

7. Музыканты

8. Схема монастыря

Пагода находится на территории монастыря Великого материнского милосердия , построенного в 648г как символ почтения императора Гао-цзуна к рано умершей матери в благодарность за ее доброту. После падения династии Тан, большинство построек монастыря были разрушены, а то, что можно увидеть сегодня, были построены во время династии Цин, но стилизованы под династию Мин. Вот так вот все запутанно:).
Вход на территорию 25 RMB, залезть на пагоду – плюс еще сколько-то (мы не полезли).
9. Колокольная башня

10. Жаровня

Знаменитый сонах Сюаньцзан (подробнее о нем будет в следующей части) попросил построить в центре монастыря большую пагоду, чтобы хранить там буддийские тексты, которые он привез.
Пагода называется Большой пагодой диких гусей (Dàyàn Tǎ, даяньта), а столь необычное название появилось по легенде из-за того, что однажды над монастырем пролетал клин белых гусей, внезапно одна птица отделилась от группы, упала на землю и умерла. Монахи сочли, что гусь – воплощение Будды, и похоронили его под пагодой.
Пагода построена под влиянием индийского зодчества в 652 году и первоначально состояла из пяти ярусов, на которых были помещены буддистские статуи и реликвии, собранные во время своих путешествий Сюаньцзанем. В 704 г. императрица У распорядилась надстроить пагоду ещё пятью ярусами. Три верхних яруса изрядно пострадали во время средневековых войн, и их пришлось снести. В настоящее время пагода семиярусная, возвышается на высоту 64 метров.
11.

12. Павильоны на территории

13.

14. Будда

15. Столбы и плиты, больше похожие на надгробья

С правой стороны от пагоды был обнаружен весьма необычный мини-зоопарк. Вдоль стены стоят клетки с птицами.
16.

17.

Если приглядеться, то можно увидеть,что на клетках стоят совсем мелкие клеточки. Там живут сверчки.
18.

Некоторые клетки висят на деревьях. В этой, например, сидит иволга.
19.

Но самое необычное ждало нас чуть дальше. Подняв голову, мы увидели клетки на дереве, в которых сидели кошки! Зачем уж их туда посадили неизвестно, но сидели они тихо, смиренно, даже не мяукали.
20.

21.

22.

23. По земле гуляли куры с петухом во главе

24. Та самая мать императора?

25. Еще несколько статуй Будды и Хотея

26.

27.

Этот пожилой монах, когда увидел, что я его снимаю, начал махать руками и чего-то кричать, но пару кадров я успел сделать:)
28.

Продолжение следует...

Пагода Большой дикий гусь находится в храме Da Ci En (Великая доброта и любезность), который расположен в 4 км от городской части Сианя. Пагода Большой дикий гусь – это одна из самых знаменитых буддистских пагод Китая. Эта пагода была построена в эпоху правления династии Тан (618 - 907) специально для изучения буддистских писаний. На протяжении веков эта пагода страдала от неблагоприятных погодных условий, землетрясений и даже войн. Большая часть оригинального здания пагоды была разрушена, тем не менее сегодня мы можем видеть ту же пагоду, на том же месте и под тем же названием.

В 589 году во времена правления династии Суй была построена пагода. Она называлась храм У Лоу (У Лоу переводится как "пять этажей"). В 648 году принц Ли Чжи финансировал проект реставрации этого храма в память о своей матери, которая была очень добра. Мать принца погибла очень рано. Тогда храм назвали так, как его называют и сейчас - Храм доброты и любезности. Говорят, что, когда Ли Чжи стал императором династии Тан (618 - 907), он дважды в день вспоминал свою мать, направляя свой взор в сторону храма из своего дворца Ханьюань, который был построен в 663 году.

Когда-то храм имел 13 отдельных внутренних дворов и 1879 великолепно декорированных комнат. Это было очень важное место в эпоху правления династии Тан (618 - 907). После падения династии храм и пагода также стали приходить в упадок. Залы и комнаты, которые мы видим сегодня, были построены в эпоху правления династии Мин (1368-1644). Правительство династии Тан приказало построить специальную комнату для перевода буддистских писаний. Оно хотело, чтобы широко известный в то время мастер Сюань Цзан согласился стать главой этого храма. Сюань Цзан был буддистским монахом, который путешествовал в Индию. Там он занимался переводами буддистских писаний с санскрита и изучал теории, касающиеся сознания, кармы и перерождения. Эти теории были позднее использованы некоторыми популярными школами буддизма.

Пагода Большой дикий гусь была построена в 652 году. Пятиэтажное здание было 60 метров в высоту. Поскольку прежняя пагода находилась уже в плохом состоянии, было решено построить новую пагоду в 10 этажей. Это было сделано в период с 701 по 704 годы. Однако многочисленные войны в последующие годы, а также разрушительное землетрясение 1556 года, почти полностью разрушили пагоду. На ее месте построили здание в 7 этажей высотой 64 метра. Это именно то здание, которое мы видим сегодня. Оно было построено в эпоху правления династии Мин (1368-1644).

Эта пагода является архитектурным чудом. Оно было построено из кирпича, но при этом совсем не использовался цемент. При строительстве этой пагоды также использовался «скобочный» стиль, характерный для традиционной китайской архитектуры. Швы между слоями кирпичей и «призмы» на каждой стороне пагоды очень хорошо видны. Высокое величественное здание пагоды с ее торжественным видом и простым стилем, в самом деле, является хорошим примером традиционной китайской архитектуры.

И вот мы в Сиане. Нас встречает новый гид – Настя, смешливая, веселая девушка в короткой юбочке-плиссе.

Сиань – очередной город-гигант, и мы, кажется, уже начинаем привыкать к китайскому размаху и спокойно смотрим на кварталы небоскребов, многоэтажные развязки, широченные, уходящие вдаль проспекты.

В городе – 36 университетов на 9 млн жителей. Здесь много научных институтов и наукоемких производств, в частности, космического профиля. «Наукоориентированность» города ощущается сразу - на улицах большое количество молодых людей с интеллигентными, смышлеными лицами.

Авиабилеты, отели, прокат авто, страховка
Возможно, здесь вы найдете то, что вам нужно!

Сиань (прежнее название – Чаньань) имеет долгую и славную историю длиной в 3100 лет. Из них более тысячи лет, на протяжении 13-ти императорских династий, он был столицей страны. Сердцевина древнего города обнесена отлично сохранившейся крепостной стеной шестивековой давности, считающейся самой большой городской стеной в мире. Действительно, это впечатляющее сооружение из серого кирпича, с массивными башнями и въездными воротами.

За стенами сохранилась изначальная ортогональная планировка. В центре – тяжеловесная громоздкая Колокольная башня. К ней, как водится, прилагается башня Барабанная – она стоит на краю площади, а за ней расположился мусульманский квартал с мечетью 8-го века. Поскольку Великий Шелковый Путь начинался как раз от Сианя, город был наводнен купцами из разных стран, и торговцев из арабских стран было так много, что в центре города выделился обособленный мусульманский квартал с мечетью.

Основные достопримечательности вне городских стен – это два буддистских комплекса, Большая и Малая пагоды Диких Гусей (в некоторых источниках - Дикого Гуся и, соответственно, разные версии возникновения названия) и исторический музей провинции Шэньси. На окраине города есть музей Баньпо – неолитическая стоянка древних людей. Самая известная местная достопримечательность – терракотовая армия императора Цинь Шихуана – находится в 40 км от города.

Большая пагода Диких Гусей

Сначала мы направились к Большой пагоде Диких Гусей, главному буддистскому комплексу Сианя. На просторной территории, обнесенной оградой, помимо собственно пагоды, расположен храм Доброты и Любезности (или Сыновней Почтительности) и парк.

Храм был основан в 7-м веке принцем Ли Чжи в память о своей умершей матери. Примерно в то же время (в 645 году) из Индии вернулся монах Сюань Цзан, который там изучал санскрит и постигал основы буддизма. И вообще был человеком с широким кругом интересов. Этот ученый монах привез с собой огромное количество свитков с буддистскими канонами. И в этой пагоде было решено организовать хранение этих свитков, их перевод и изучение. В течение 19 лет Сюань Цзан со своими учениками переводил священные сутры, здесь писал книги по географии и литературные труды. И дал название пагоде - она ему напоминала пагоду Дикого Гуся в Индии.

В 16-м веке храм и башня сильно пострадали от землетрясения и были отстроены заново. И в таком виде дошли до наших дней.

Высокая семиярусная пагода видна издалека и фактически является вторым центром города. С одной стороны к ней подходит т.н. «Неспящая улица» - широкий променад с фонтанами и скульптурными группами, с другой – примыкает огромная площадь, на которой ежевечерне в 20-30 устраивается свето-музыкальное шоу фонтанов.

Вокруг пагоды – типичный китайский монастырский комплекс, т.е. череда невысоких, с выгнутыми крышами павильонов и внутренних двориков.

На стенах павильонов подробно изображен весь жизненный путь и деяния Сюань Цзана: где в виде рисунков на стенах, где в виде барельефов.

А на стенах главного храма, вырезанная в камне, представлена история принца Сидхартхи, ставшего Буддой.

Монастырские строения окружает парк, симпатичный, по-китайски выверенный: среди зелени - камни, дорожки, стелы, каменные столики, обелиски и нечто типа самоваров на высокой ножке. На деревьях повешены клетки с певчими птицами, чтобы птицы никуда не улетали, а пели там, где надо.

В холле ресторана, куда нас привезли на ужин, стояла императорская колесница с терракотовыми воинами. Атрибутика главного сианьского хита встречается здесь на каждом шагу.

Традиционная еда провинции Шэньси – лапша. Настя сказала, что на ужин съедает обычно миску лапши, и этого достаточно. «Только очень перченую, иначе мне не вкусно», - добавила она. Действительно, на ужине лапша присутствовала в самых разных видах: от привычной до весьма широкополосной.

Надо сказать, что в китайских городах полных людей встречается крайне мало. До старости китайцам удается сохранять юношескую стройность и не расплываться с годами. У них в основном очень спокойное отношение к пище и здоровые вкусовые настройки. Есть, правда, перекос в сторону острой пищи, но это характерно для кухни всех стран с жарким климатом. Зато у китайцев нет привычки заедать чай сладостями - чай им вкусен сам по себе. Гид Лиля нам говорила, что из всех врачебных специальностей стоматология наименее популярна, поскольку работы у стоматологов мало и зарабатывают они хуже, чем другие специалисты. На наши комплименты («какие вы все стройные») она отвечала, что, напротив, китайцы любят поесть, особенно, в деревнях, и там как раз встречаются полные люди. Недаром свинья считается в Китае символом счастливой жизни – все время ест и ничего не делает. Принято дарить фигурки свиньи как пожелание благополучной жизни.

Приготовление пищи – прерогатива мужчин. "И вообще, - сказали наши девчонки, Настя и Лиля, - у нас матриархат". Из-за политики «одна семья – один ребенок» и из-за того, что УЗИ позволяло определять пол ребенка до рождения, среди китайской молодежи образовался большой перекос в сторону мужчин (70% мужчин и 30% женщин). «Поэтому девушки могут выбирать из огромного количества мужчин, - сообщила Настя, - с машиной, квартирой и прочими достоинствами». А Лиля добавила: «Когда муж уезжает в командировку, он переживает: ты же без меня умрешь с голоду! В его отсутствие приходиться питаться Дошираком».

Обе наши сопровождающие – родом из деревень. Настя сказала, что до сих пор в их деревенском доме – глиняные полы и практически натуральное хозяйство. Вот такой стремительный переход в течение буквально двух-трех десятков лет – от глиняных полов до небоскребов, начиненных техническими новшествами - прыжок из прошлого в будущее.

Тем не менее, в деревнях искусственно сдерживается огромная масса людей – сдерживается, чтобы она не затопила города. Однако, чтобы иметь возможность переехать из деревни в город, достаточно окончить институт, или отслужить в армии, или выйти замуж. В деревнях остается большое количество родственников у каждого городского жителя, и перед крупными праздниками большая часть городского населения уезжает на малую родину, поскольку праздники принято встречать среди родных. Говорят, раньше перед праздниками по трое суток приходилось выстаивать за билетом. Сейчас билеты берут по интернету.

В деревнях позволяют себе преступать закон «одна семья – один ребенок». За «неразрешенного», сверхлимитного ребенка полагается платить штраф, иначе он остается фактически без документов, неучтенным и бесправным. Лиля сказала, что оказалась вот таким сверхлимитным ребенком, поэтому на семью наложили штраф: забрали откормленную свинью, спилили во дворе большое дерево и – самое печальное – реквизировали телевизор. Все детство старшая сестра попрекала Лилю: зачем надо было тебя рожать, из-за тебя у нас отняли телевизор и свинью. «А сейчас вы общаетесь?» - спросила я. – «Сейчас мы очень дружим», - ответила Лиля.

Я спросила, как они проводят свой отпуск. Настя сказала, что обычно жители Сианя ездят на хребет. Что за хребет, я так и не смогла добиться. Я так думаю, они ездят на Хуаншань – одну из пяти священных гор, расположенную как раз недалеко от Сианя.

Лиля прибавила, что китайцы не любят плавать и отдыхать у воды. У них даже есть поговорка: чем лучше человек плавает, тем больше у него шансов утонуть.

Вечерний Сиань

После ужина мы отправились на экскурсию по ночному Сианю, которая началась с парка «Стена любви». Еще пять лет назад на этом месте была деревня, сейчас – современный парк: с озером, водопадами, подсвеченными арками, камнями, павильонами и длинной красной стеной, украшенной барельефами на всевозможные любовные сюжеты. Есть там даже Онегин с Татьяной. Современная скульптура в парке – той же любовной тематики. Очень красиво смотрелся мост над водной гладью с подсвеченными арками: арки и их отражения на водной глади сливались в полный круг.

Потом мы переехали на площадь с высокими колоннами и колоссальным памятником на героическую тему. Каждая колонна – со своим светящимся рисунком, который постоянно менялся: то один узор, то другой, то цельная картина – в общем, глаза разбегаются.

От площади начиналась «Неспящая» улица. «Неспящая» улица - это около трех километров китчевого пространства со светящимися деревьями, фонтанами, скульптурными группами, иллюстрирующими важные исторические эпизоды. Большой кусок улицы занимает скульптурная композиция, посвященная китайским писателям, начиная с древности. Писателей очень много, и ни о ком из них мы даже не слышали.

Пошли писатели

Наконец мы дошли до Большой пагоды Диких Гусей, с другой стороны от которой как раз уже шло – и даже близилось к завершению - свето-музыкальное шоу фонтанов. Мы попали на последнюю композицию: «Прощание славянки».

Потом мы переехали под крепостную стену (от поющего фонтана до стены – около 4-х км). И там народ веселился: кто-то танцевал, кто-то, сомкнувшись в кружок, пел, кто-то выполнял сложные телодвижения под руководством инструктора. Многочисленные группки рассредоточились по всей площади перед стеной.

Последним пунктом вечерней экскурсии был Мусульманский квартал, который располагался уже внутри крепостных стен. По центру квартала проходит пешеходная улица (хотела написать «узкая», но она узкая только по китайским меркам, на деле она вполне широкая), с многочисленными лавками со специями, орехами и сушеными фруктами. Здесь тоже прогуливался праздный народ. Уж такого сильно мусульманского духа я здесь не почувствовала, скорее, душок, привкус. Упирается пешеходная улица прямо в Барабанную башню. Это, считай, самый центр города.


Очень удобный сервис для путешественников - все в одном месте: поиск билетов (самолет, поезд, автобус), оформление страховки, подбор и бронирование отелей, аренда машины, оформление визы.

Пагоды и ступы не строятся просто так. Они устанавливаются именно для хранения буддистских реликвий. В нашем случае Пагода диких гусей была построена как вместилище текстов и артефактов, привезенных из Индии путешественником Сюаньцзанем.

Он путешествовал 17 лет, посетил 100 стран и учился у лучших мастеров в Индии. Оттуда он привез много статуй Будды, более 600 священных текстов (сутр) и несколько реликвий.

Пагода стала не только важным местом паломничества, а также и научным центром, где тексты переводились с языка санскрит на китайский. Пагода диких гусей внесла неоценимый вклад и дала гигантский толчок к развитию философии Буддизма в Китае.

Немного истории

Эта башня была построена при первом императоре династии Тан. Мы понимаем, что большинству читателей названия китайских династий ничего не говорят, поэтому немного расскажем об этой эпохе.

Первое объединение Китая правителем Цинем Шихуанди произошло в 220 году до Рождества Христова. Именно Сиань был столицей империи, и мавзолей с телом первого императора находится тут. После его правления в Китае воцарилась династия Хань, которая правила еще 420 лет. В следующие 400 лет в истории Китая было мало хорошего – период троецарствия и нашествие кочевников. И только в 581 году происходит новое объединение всего Китая под центральной властью династии Суй, которая, впрочем, правила всего 37 лет, а ее уже сменила династия Тан.

Самое интересное, что император, построивший Большую пагоду диких гусей, сам китайцем не был. Он происходил из степного народа Тоба, который был ассимилирован китайцами. Именно происхождение императоров Тан дало для Китая мощнейший импульс к развитию, ведь теперь у них были прекрасные взаимоотношения со степными народами.

Эпоха Тан – это век пика могущества императоров Китая, когда их указы исполнялись на пространстве от Желтого моря до Каспийского моря. В зону их культурного, экономического и политического влияния входила территория современного Казахстана на западе, Таиланд и Вьетнам на юге, и Приморский край и Корея на севере.

Этот период плохо известен представителям западной цивилизации. Пожалуй, единственной отсылкой к нему является анимационный фильм Мулан (постер на картинке справа). Действие этого мультфильма происходит накануне воцарения династии Тан.

Именно в это период в 652-м году путешественник и философ Сюаньцзань попросил императора построить эту пагоду для хранения текстов и реликвий, привезенных им из Индии. Правитель дал свое согласие, и первая версия Пагоды диких гусей высотой 54 метра и 5 этажей была построена.

Пагода простояла 50 лет и развалилась. Это произошло уже в правление императрицы У Цзэтянь. Она была очень благосклонна к Буддизму и перестроила Пагоду диких гусей, но уже в виде 10-этажного строения.

Так пагода достояла до 1556 года, когда в этой области Китая произошло серьезное землетрясение, сильно повредившее строение. Три верхних этажа пришлось удалить. Так появилась та Большая пагода диких гусей высотой 7 этажей, которую мы видим сейчас в Сиане. С тех пор ее только ремонтировали, и последний ремонт был сделан в 1964 году.

Один из самых древних городов мира - ему уже более 3-х тысяч лет. В свое время он был и крупнейшим городом мира по площади и по населению. Многие столетия Сиань был столицей - отсюда правили огромной страной целых 13 династий! Отсюда начинался Великий шелковый путь. И здесь же была построена одна из самых знаменитых пагод Китая - Большая пагода диких гусей.

Она возведена на территории буддийского монастыря Да Циэнь (в переводе - «храм сострадания и доброты») в 652 году, в эпоху Тан, и предназначалась для хранения священных буддийских текстов и реликвий, привезенных монахом Сюаньцзаном из 17-летнего странствования по Индии. Кстати, именно он первым перевел священные тексты на китайский язык.

Сначала были сооружены пять ярусов культового строения, а спустя почти 50 лет - еще пять. При строительстве была применена уникальная техника: без раствора, но с использованием метода «вилки», как в деревянной архитектуре. К сожалению, от бесчисленных войн и землетрясений пострадали три верхних яруса, так что до наших дней сохранилось только семь.

Кирпичное здание Большой пагоды со строгими пропорциями достигает 64 метров в высоту (эквивалент 20-этажного современного здания). Нижний ярус отведен под святилище с тремя статуями Будды. Каждый последующий ярус меньше предыдущего, так что по форме Большая пагода напоминает пирамиду. На каждом ярусе арочные двери, украшенные изумительной резьбой. В 1958 году была построена лестница, ведущая вверх на смотровую площадку, откуда можно любоваться живописными окрестностями.

Стены пагоды исписаны иероглифами - это стихотворения, созданные людьми, поступавшими на государственную службу во времена династии Тан. Такой удивительный обычай существовал в те далекие времена.

Монастырь, в котором находится достопримечательность, действующий. В некоторых помещениях сохранились великолепные фрески, повествующие о жизни Сюаньцзана. Под открытым небом можно увидеть древний чугунный колокол весом 15 тонн, который в древние времена звонил утром и вечером. На территории монастыря раскинулся прекрасный ухоженный парк с фонтанами и скульптурами, столиками и скамейками для отдыха. Повсюду множество скульптурных изображений львов и слонов, но нет ни одного гуся... Так откуда в названии пагоды взялись дикие гуси?

По одной легенде, монах Сюаньцзан, путешествуя по , оказался в пустыне без капли воды. Испытывая жажду, он начал молиться, чтобы Будда ниспослал ему живительную влагу, и вдруг увидел стаю диких гусей в небе. Это был знак свыше, в каком направлении следует идти, чтобы добраться до источника.

Согласно другой легенде, над монастырем пролетала стая диких гусей, один из умер в полете и упал прямо под ноги монахам. Те решили, что это Будда, похоронили птицу и на этом месте возвели Большую пагоду диких гусей.

Согласно еще одной легенде, когда Будда проезжал в этих местах, он внезапно захотел отведать мяса диких гусей. Но бог устоял перед искушением... Как будто в назидание остальным последователям этой религии.

Полезная информация

Где находится

Адрес большой пагоды диких гусей (оригинальное название - 大雁塔) следующий: Enci Temple The southern part of Yata Road, Yanta District, Сиань , Китай .

Как добраться до большой пагоды диких гусей

Достопримечательность находится в южной части Сианя, в 4-х километрах от центра города. Добраться сюда можно на автобусе № 41, который отходит от железнодорожного вокзала.

Режим работы большой пагоды диких гусей

С 16 марта по 14 ноября пагода открыта с 8:00 до 17:30. С 15 ноября по 15 марта - с 8:00 до 10:00.

Стоимость входного билета

За вход на территорию монастыря нужно заплатить 50 юаней и отдельно 40 юаней за вход в Большую пагоду диких гусей.