Жизнь и отдых в черногории. Порто монтенегро, порт, отель и магазины Порто монтенегро черногория

Люксовая стоянка яхт, аналогов которой нет на всем побережье Адриатики, эдакий маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей яхт-спорта - это Порто Монтенегро. Канадские и американские бизнесмены, в числе которых есть и чета Ротшильдов, вложили в этот проект более 1 миллиарда долларов.

Рассчитанная более чем на шестьсот яхт, эта марина в сердце Которского залива является самым дорогим местом в Черногории. Пообедав в местном ресторане, я отправился на фотопрогулку по городу.


1 . Проект начал развиваться в 2006-м году по инициативе канадского бизнесмена. По иронии судьбы, именно в 2006-м Черногория получила независимость от Сербии, и деньги Мунка и Ротшильдов щедро посыпались на берега Которского залива.

2 . Красота Которской бухты, которая объявлена ЮНЕСКО объектом мирового наследия, отличные условия для яхтинга и близость аэропорта города Тиват сделали эту местность идеальной для расположения яхт-марины. Кроме того, в Тивате работает верфь, где можно заказать строительство яхты. За несколько лет здесь вырос люксовый городок.

3 . Для владельцев яхт Порто Монтенегро - это экономический рай. Беспошлинное топливо, собственная таможенная и иммиграционная служба, льготный НДС на обслуживание яхт - всё это независимая и свободная Черногория с большой радостью предоставляет нахлынувшим сюда миллионерам.

4 . В настоящий момент марина способна принимать около 400 яхт, в перспективах - увеличение мест до 630-ти.

5 . Чистейшая вода Адриатики, заповедные горы, окружающие бухту, недорогой обслуживающий персонал - со слов черногорских представителей туризма, они рассчитывают, что это место станет не менее популярно в Европе, чем Монте-Карло.

6 . Среди прочих тут пришвартована яхта «Ulysses», спущенная на воду в 2012-м. Неделя аренды этой яхты обойдется вам всего в €255 000.

7 . Природные условия Адриатики потрясающие. Которский залив, кстати, считается самым южным фьордом Европы.

8 . Пристань заканчивается площадкой, похожей на вертолетную.

9 . До чего же здесь красивая природа! На горизонте видны домики Тивата - марина расположена практически в центральной части этого города.

10 . Парусная яхта «Queen of Andaman». У нее даже собственный сайт есть. Спущенная на воду в 2007-м, она некоторое время курсировала по акватории Юго-Восточной Азии, пока не прибыла в Порто Монтенегро. Стоимость такой яхты около 4 миллионов евро.

11 . Для перемещения по территории городка можно использовать вот такие машинки. Но мы отправимся гулять пешком потому, что мы не владельцы пришвартованных здесь яхт.

12 . В поселке яхтсменов расположились отели, рестораны, магазины и развлекательные центры, а также сервисные центры по обслуживанию яхт.

13 . Всё новенькое, вылизанное до блеска.

14 . Цена на недельное размещение в местных аппартаментах начинается от 800 евро.

15 . Центральная улочка для прогулок.

16 . Вертикальное озеленение.

17 . Туристов пока не много, но они есть. Конечно же, пик туристического бума начинается в летний период.

18 . Тихая гавань для маленьких моторных лодок в центре городка.

19 . «Regent Porto Montenegro Hotel & Residences» - один из ключевых объектов проекта. Его должны сдать в эксплуатацию уже летом 2014-го. Выполненный в венецианском стиле, отель расчитан на 80 люксовых аппартаментов.

20 . Продолжаем путешествие по бесконечной набережной Порто Монтенегро.

21 . Тротуары слепят глаза на солнце своей белизной. Здесь же расположена большая парковка, на которой много автомобилей с номерами Германии и России.

22 . Заканчивается набережная музеем «Naval Heritage Collection». Его экспонаты рассказывают историю мореплавания в этом регионе Адриатики. Здесь представлено более 300 артефактов: от югославских подводных лодок до дневников черногорской принцессы Ксении, австро-венгерского корабельного оборудования и станков, некоторым из которых более 100 лет.

23 . А вот, собственно, и сами подводные лодки: припаркованы напротив здания музея.

24 . Былая мощь теперь развлекает заезжих туристов.

25 . Порто Монтенегро расположен в семи километрах от международного аэропорта Тивата. Это еще один несомненный плюс для местных селебрити.

26 . Много здесь и наших соотечественников, которые поправляют здоровье на берегах Которского залива. А еще в Черногории очень много таких вот экологичных парковок. Красота!

27 . Я упомянул канадских и американских инвесторов, создававших Porto Montenegro, но также здесь не обошлось без финансового присутствия и наших олигархов. В числе инвесторов проекта значился и Олег Дерипаска, которому принадлежит много стройплощадок на черногорском побережье. Итогом этих международных денежных вливаний стал самый пафосный яхт-поселок на берегах Адриатики.

28 . В завершении - видео от самих авторов проекта, которые рассказывают о своем детище.

Порто Монтенегро – «люксовая» пристань на юге Черногории. Марина, построенная главным образом на деньги канадского миллиардера Питера Мунка, считается городком толстосумов и яхтсменов. В ней есть все для роскошной жизни – пятизвездочные гостиницы, бутики с эксклюзивной одеждой, гольф-клубы, шикарные рестораны и, естественно, выход в Которский залив. Львиная доля апартаментов и резиденций здесь принадлежит нашим соотечественникам. Поэтому черногорцы в шутку называют Порто Монтенегро "загородным" домом российских олигархов и политиков.

Подписаться на обновления

01. Наш тур по Черногории был бы неполноценным без экскурсии по одному из главных брендов страны – Порто Монтенегро. Попав на территорию пристани, мы первым делом познакомились с проектом Regent. Это элитный отель, возведенный в венецианском стиле примерно за 55 миллионов евро. Владельцы обещают, что он откроется летом.

02. При отеле будут работать небольшое казино, несколько бассейнов, фитнес-центр, кафе, атриум и ресторан. Ценник за недельное проживание «дотянется» до отметки в 10 тысяч евро.

03. По некоторым данным, стоимость апартаментов в Regent варьируется от 1 350 000 до 4 980 000 евро. Авторы проекта рассчитывают, что часть недвижимости выкупят россияне. Почему бы и нет? Для человека с деньгами это, как минимум, удобно. Прилетел, принял душ в квартире и вышел в море кататься с девочками (или семьей) на собственной яхте.

04. Радует, что устроители экскурсии продают не воздух (как это часто бывает в России), а уже фактически завершенный проект:

05. Улица бутиков со всевозможными полезными товарами:

06. Черногорские «Джумшуты»:-) Парни оказались добродушными весельчаками и немного отвлеклись от работы, чтобы попозировать нам на камеры:

07. Преимущество Regent – вид на море:

08. Черногорцы ожидают, что в разгар курортного сезона – 70 процентов постояльцев будут из России. Надписи на родном языке тоже тонко намекают на предстоящую экспансию в Порто Монтенегро наших земляков.

09. В строительство «люксовой» марины Питер Мунк и его партнеры (одним из них был Олег Дерипаска) вбухали миллиард долларов. Пристань рассчитана на 630 мест. 150 из них предназначены для суперяхт – главных красавиц Порто Монтенегро. Известный британский журнал Tatler как-то написал, что если сложить стоимость всех яхт, пришвартованных на пристани, то полученная сумма будет равна ВВП Черногории.

10. Antalis – одна из моторных суперяхт с двумя двигателями мощностью в 2682 лошадиных силы каждый. Создана она была, если верить Google, в 2007-ом году итальянскими судостроителями.

Не исключено, что её собственниками являются крупные российские поставщики бумаги в Европу, владеющие одноименной компанией.

11. Когда люди видят роскошную яхту у них обычно возникает два вопроса: «Сколько она стоит?» и «Как на нее заработать?». По моим прикидкам, ценник модели на снимке варьируется от 3 до 5 миллионов евро (если что - поправьте). На второй вопрос у меня, к сожалению, ответа нет:-)

12. Привлекательность Черногории очевидна. Из плюсов – беспошлинное топливо, собственные таможенная и иммиграционная служба, льготный НДС на обслуживание яхт.

13.Сначала подумали, что это владелец яхты расслабляется на палубе, потягивая кофеек. Приглядевшись внимательнее, распознали в нем парня в рабочем комбинезоне, который слушает музыку с мобильного.

14. Часто на яхтах можно обнаружить кучу крутых игрушек от гидроцикла и надувной горки, до батискафа.

15. Международная Ассоциация яхтенных портов удостоила Порто Монтенегро 5 «золотых якорей». Это безусловно один из показателей крутости марины.

16. Встретили Мерседес S-класса с номерами Татарстана. Судя по слою пыли, владелец оставил его на парковке в конце прошлого сезона. К его приезду обслуживающий персонал наверняка сделает все, чтобы авто сверкало.

17. Обилие удочек выдает во владельце этой яхты заядлого рыбака.

Кстати, рядом с пристанью расположена школа для яхтсменов. В ней можно пройти инженерные курсы, узнать, как вести себя и оказывать помощь на воде. Интересно заглядывал ли в неё босс «Челси» Роман Абрамович, который считается большим любителем морских прогулок.


18. Интерьер парусного судна. Их владельцы – злейшие враги обладателей моторных яхт. Между ними идет негласный холивар, как между сноубордистами и лыжниками, поклонниками пепси и коллы, фанатами Айфона и Андройда, а также светлыми и темными иными;-)

19. В больших яхтах имеются оборудованные каюты, которые порой выглядят лучше и богаче самых дорогих отельных номеров. Иногда владельцы ночуют прямо в них. Напротив каждого места установлен столб с розеткой, к которой можно «подцепить» яхту. Это позволяет выключить шумный двигатель без ущерба, например, для кондиционера.

20. Ребята на яхте недобро зыркнули на нас, когда мы их снимали. Как вы думаете, это владельцы или обслуживающий персонал? Рядом с Тиватом расположена верфь, в которой можно заказать собственное судно. Если вы собрались прикупить небольшую яхту, то лучше брать не дизайнерскую модель, а типовую. Это позволит избежать лишних проблем. Одним из самых проверенных судостроительных брендов считается компания «Азимут».

21. Чтобы помыть яхту нужно большое количество моющих средств:

22. Я тащусь от моторных яхт. Они кажутся мне совершенным инженерным сооружением. Этакой идеальной квартиркой, умеющей плавать.

Еще яхта – это синоним слова успех, игрушка для взрослых, которые достигли больших высот.

23. Раньше Порто Монтенегро была военно-морской базой. Об этом напоминают разве что подводные лодки, установленные рядом с музеем.

24. Бренд Riva среди производителей катеров ценится также, как Ferrari на авторынке. Стоимость этого морского «монстра» начинается от полумиллиона евро. Используют его, в частности, в качестве шлюпки для больших яхт.

25. Порто Монтенегро стал превращаться в рай для миллионеров в 2006 году. По сей день он продолжает непрерывно развиваться и строиться. Вход для туристов в открыт. И при возможности заглянуть сюда обязательно стоит. Хотя бы для того, чтобы хорошо провести время и проникнуться атмосферой мирка для избранных.

Ребята, спасибо вам за веселую компанию! olga_fink , anton_petrus , stogova , rudirinka , wasin , 307elena , mashkind , trunov_dmitry , kuderova , risova , ntv , aquatek_filips , sicheslavets , mkoinov , liseykina , dervishv , letohin , nasedkin ,

Сегодня я продолжу серию рассказов о Черногории, у нас на очереди -- вечерние виды Тивата и самого продвинутого центра яхтсменов Porto Montenegro. Почему Тиват? А почему бы и нет, тем более самые красивые архитектурные и природные красоты Черногории оставим на потом. В Тивате, к сожалению ничего подобного нет.

С другой стороны, в Тивате есть Porto Montenegro, в котором есть очень странное правило -- на его территории нельзя фотографировать "на профессиональную технику". Ну, вы же знаете, что если русскому сказать, что что-то делать нельзя и запрет покажется ему абсурдным -- будьте уверены, русский запрещенное сделает. А то как бы вы тогда увидели самый крутой отель на всем адриатическом побережье? То-то...


Если сравнивать большинство приморских городов Черногории друг с другом, Тиват будет одним из самых скучных. В Тивате нет "старого города", радующего узкими улочками, тут нет каких-то особенных достопримечательностей. Живет тут около 10000 человек. При этом Тиват достаточно популярен у туристов. Почему? Во-первых, из-за наличия тут аэропорта, из которого 90% регулярных рейсов осуществляются в Москву и . Во-вторых, из-за его удобного расположения: от Тивата одинаково недалеко и до Будвы, и до Херцег-Нови, а Котор расположен буквально "за горой". Поэтому если планировать поездку по западу Черногории, то лучшего места для "базирования", чем Тиват, наверное, и не сыскать.

01. Так поступил и я. Поскольку моя дорога из сильно удлинилась из-за ночевки в Плевле, доехать до Тивата удалось уже в 10-ом часу вечера, и после "оккупации" гостиничного номера первым делом отправился на набережную. Набережная -- это витрина любого приморского города, состояние которой может о сказать о курорте в целом. Набережных в Тивате как бы две, их разрывает комплекс зданий Porto Montenegro, ничего особенно изысканного или необычного в них нет: кафешки, магазинчики.

02. Я приехал уже в несезон и часть набережной находилась в процессе реконструкции. На ней сооружали что-то типа солнечных часов. Впрочем, такой красоты, как в Светлогорске, все равно построить не удастся.

03. Улицы, ведущие к набережной, поразительно напоминают такие же улочки в поселках Большого Сочи. То ли все улицы в приморских курортных городах одинаковы, то ли русские туристы, которых тут достаточно много, одним своим присутствием превратили адриатику в очередной Сочи:)

04. Тиха тиватская ночь... А все почему? А потому, что в Которском заливе почти никогда не бывает серьезного волнения. Так что наслаждаться луной, тишиной и природой ничто не помешает.

05. Горы, ограничивающие Которский залив , "рисуют" (или "формируют" -- как правильнее?) прекрасные закаты. Тиват -- одно из лучших мест в Черногории для наблюдения за закатами.

06. Простите, не могу остановиться. Ну где ж еще в Черногории такие закаты сыскать?

07. Вечер наступает в городе для всех одинаково -- хоть для туристов-автостоперов, хоть для состоятельных парней из Porto Montenegro . Кстати, а вот этот Порто:

08. Как, вы еще не впечатлены крутейшим 5-звездочным отелем, в строительство которых вложились мировое правительство Ротшильды? Напрасно, сейчас добавлю гламура и шика.

09. Как опять мало гламура? А, с задних рядов что-то слышу про яхты. Яхты в Порто М. есть у меня!

10. Porto Montenegro по форме является нечто средним между ресторанным двориком, магазином, портом и гостиницей, а по сути -- заповедником для свободного выпаса европейских и постсоветских богатеев. Мне, москвичу, цены в местных ресторанах не показались заоблачными, что-то около 3-5 евро за кофе или чай, что по нашим меркам, считай, бюджетно. Но, что бюджетно московскому наемному работнику, то, наверное, дорого для богатых буратинок из Европы. Впрочем, чай тут совершенно обычный, а вот оформление кафе-ресторанов очень даже симпатичное, для романтического вечера прокатит в самый раз.

11. Извилистая набережная позволяет внимательно рассмотреть широкий ассортимент плавсредств

12. Иду я, значит, по этому самому Порту М., и тут как бы ниоткуда прибегает охранница в модной фуражке и, тыча наманикюренным пальцем в сторону моей камеры, на хорошем английском языке заявляет, мол, камера профессиональная, значит фотографировать без разрешения нельзя. Делаю предельно удивленное лицо, и заявляю, мол, нет, камера моя собственная, и ни фига не профессиональная. Говорю, что если дадите пароль от вайфая (даже на открытый вай-фай жмутся, обслуга миллионеров, хехе), залезем на сайт производителя и вы убедитесь, что камера абсолютно и тотально любительская. Мигом достаю телефон и показываю, что готов-таки этот пароль ввести. Тут я, конечно, рисковал и блефовал, но нашелся, что если все-таки приконнектят меня к миллионерскому интернету, залезу на яндекс-маркет и выберу самый поганый отзыв на русском языке, пусть попробует перевести. Барышня с охраны чуток зависла, потом сказала, что пароль не знает, и снимать в принципе можно, только нельзя снимать задние палубы припаркованных у причала яхт, типа там могут находиться их клиенты, у которых какое-то очень важное privacy, которое ни в коем случае нельзя нарушать. Я задал резонный вопрос, а что ж клиенты не устроят прайваси вне марины? Типа прайваси у причала -- не совсем прайваси, а мейби реалити-шоу? Строгая охранница отрезала "Снимать нельзя!"... и удалилась. Индульгенция на съемку получена, продолжаем осмотр.

13. Некоторые кафешки в заповеднике миллионеров и вовсе напоминают недорогие городские кафе в каком-нибудь центральноевропейском городке.

14. В помещении, который я идентифицировал как отдел продаж, стоит огромный макет всего яхт-комплекса

15. В принципе, не могу сказать, что мне тут не понравилось. Местами и малолюдно, и красиво, и со вкусом, и ослепительно чисто.

16. Но открытия все еще продолжались. Обратите внимание, на набережной находится кран. Оказывается, Porto Montenegro не только ресторан-салон-красоты-гостиница, но еще... И завод! Якобы, тут есть возможность не только парковки, но и строительства яхт.

17. В остальном -- прекрасная набережная, очень подходящая для неспешного вечернего моциона-променада.

Которая помимо собственно марины включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов. Аналогов такому комплексу для владельцев шикарных яхт нет больше нигде во всей Адриатике, а в Европе подобных мест считанные единицы.

Марина — место для стоянки яхт — в Porto Montenegro

Амбициозный проект по превращению небольшой пристани в мировой курорт экстра-класса придумал и воплотил канадский бизнесмен Питер Мунк. В 2006 году он купил участок земли, где раньше располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал». Ему удалось убедить нескольких известных инвесторов, среди которых Джейкоб и Натаниель Ротшильды, Энтони Мунк, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Шандор Демьян, чтобы они стали его партнерами в этом бизнес-проекте. Проектировщиком элитного яхтенного комплекса выступил американский архитектор Кевин Линч, а за оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Яхтенное законодательство Черногории — одно из самых благоприятных во всем Средиземном море. Упрощенный порядок прохождения морской границы позволяет значительно экономить время на оформлении всех бумаг. Низкие налоги на морские товары и беспошлинная заправка делают пребывание судов в порту экономически выгодным. Успеху Порта Монтенегро способствуют и такие благоприятные факторы, как отличный климат, близость и красота окружающей .

В июне 2009 года состоялось открытие первых 85 яхт-мест, с 2010 года Порт Монтенегро обрел статус официального черногорского порта, но строительные работы еще продолжаются. По плану готовый порт должен иметь 650 мест для стоянки яхт всех размеров, из них 130 мест для яхт длиной более чем 30 м и 150 мест для стоянки супер-яхт (чья длина превышает 150 м). К услугам экипажа и пассажиров: полный таможенный контроль, зона беспошлинной покупки топлива, точка для подключения электричества, беспроводной интернет, ремонтный сервис, прачечная, поставка продуктов питания и круглосуточная охрана.

Кроме собственно пристани Porto Montenegro будет включать в себя 130 роскошных жилых резиденций, большой спортивный комплекс (предусмотрено даже поле для гольфа на 18 лунок), яхт-клуб, открытый плавательный бассейн с баром, морской музей и 5-звездочный отель с казино прямо на береговой линии. Более 10000 м² отведено под розничные предприятия — магазины, бутики, рестораны, кафе, винные лавки и многое другое. На территории порта также имеются офисы яхтенного брокера и морского агента. Недалеко расположен учебный центр морской подготовки, где можно пройти необходимые курсы и получить лицензию на управление яхтой. А собственная верфь позволит здесь не только обслуживать, но и строить корабли яхтенного класса.

В настоящее время в Porto Montenegro продолжается продажа жилых апартаментов и яхтенных мест, срок сдачи которых ожидается в ближайшее время. Причем, россияне составляют не менее 30% от общего числа покупателей.

Контакты Порта Монтенегро

Adriatic Marinas d.o.o.
Obala bb
85320 Tivat
Montenegro

тел.: +382 32 674 660
факс: +382 32 674 656
e-mail: [email protected]

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать или , и, может быть, . Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.