Парк самолетов Самолеты Turkish Airlines. Схема салона и лучшие места в самолете Airbus A321 авиакомпании «Турецкие Авиалинии Лучшие места а 330 200

29.08.2017, 11:34 12718

Airbus A330-200 входит в семейство широкофюзеляжных двухмоторных самолетов А330, предназначенных для авиамагистралей от ближней до дальней протяженности и имеет самый короткий фюзеляж в своем семействе. Длина самолета Airbus A330-200 составляет 58,82 метра, что почти на пять метров короче оригинального Airbus А330-300.

Программа по разработке самолета Airbus A330-200 началась в ноябре 1995 года с целью создания конкуренции американскому Boeing 767-300ER, а также в качестве замены самолета Airbus A300-600R. Модификация Airbus A330-200 была разработана и построена на основе самолета А330-300. Крылья, оборудование и компоновка кабины пилотов у этих самолетов идентичная. Под крыльями на пилонах у А330-200, устанавливаются два турбореактивных двигателя Rolls Royce Trent-700 или PW-4000 американской фирмы «Pratt & Whitney». Также на А330-200 эксплуатируются моторы General Electric CF6-80Е1. Каждый из установленных двигателей имеет мощность до 316 кН.

У Airbus А330-200 также был увеличен размер киля по сравнению с большим А330-300 и установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета по сравнению со старшей версией самолета. Максимальная взлетная масса самолета доходит до 275 тонн.

Впервые самолет Airbus А330-200 поднялся в небо 13 августа 1997 года. Через год, после прохождения всех наземных и воздушных испытаний, авиалайнер получил свой сертификат.

С самого своего первого выпуска Airbus A330-200 начал хорошо продаваться. И на сегодняшний день, за время своей эксплуатации, этот широкофюзеляжный самолет хорошо зарекомендовал себя на рынке пассажирских авиаперевозок по всему миру, и стал предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний.

A330-200 эксплуатируется Аэрофлот, Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines, Yemenia и многими другими авиакомпаниями.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-200. Лучшие и менее комфортные места в самолете


С 1 по 6 ряды - это места бизнес-класса. Здесь очень комфортные кресла. Они раскладываются почти на 180 градусов. Но рядом с местами 1 и 4 рядах находится кухня, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. Перед местами в 5 ряду находится туалет, что может доставлять небольшое неудобство.


Места в 11 и 24 рядах расположены перед перегородкой. Это стандартные места, есть достаточно места для коленей, но мониторы расположены в подлокотниках. На стенках размещены большие мониторы, которые не выключаются и, если лететь ночью, мешают спать.

Места в 23 ряду. Это стандартные места эконом класса. Не очень комфортными их делает близость к туалетам. Плюс этих мест в том, что спинки кресел откидываются.

24 ряд. Места A,C,H,K . Перед ними расположены аварийные выходы и там очень много свободного места для ног, можно вставать с них не потревожив соседей, а также и они, вставая, не побеспокоят вас. Минус в близости туалетов. Места D,E,F,G - на стенке перед местами расположены крепления для люлек. На стенах расположены большие мониторы и они не выключаются ночью.


Места в 33,34,35 и С. Начиная с 33 ряда начинается сужение фюзеляжа. Эта кривизна может доставлять небольшое неудобство, хотя ее практически незаметно. Также, в некоторых конфигурациях бывает, что под стоящими впереди креслами расположены металлические ящики с оборудованием, что уменьшает пространство для ног.

34 ряд D и G . Кресла на этих местах немного «выпирают» в проход. Иногда их могут задевать тележки с едой.

Ряд 35 D,F,G. Расстояние до переднего ряда немного меньше стандарта.

Крайние места в 36 и 37 ряд - обычные места эконом класса, но соседствуют с туалетами.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 875 км/ч
  • Дальность полета: 12500 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 406 пассажиров, эконом/ бизнес – 293 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс – 253 пассажира

Президент Франции Франсуа Олланд свои перелеты совершает на Airbus A330-200. Предварительно, для создания комфортных условий, было вложено в него 176 миллионов евро. Благодаря инвестиции на борту лайнера появилась отдельная большая комната для отдыха, отсеки для журналистов и бизнес-экспертов, небольшая операционная, и специальное оборудование для передачи секретных шифров.

На рейсах авиакомпании «Аэрофлот» летают 5 самолетов модели Airbus (Аэробус) А330-200. Это бортовые номера: VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG. Самолеты были поставлены в компанию с завода изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях.

  • Борт VP-BLX совершил первый полет под брендом компании в ноябре 2008 года.
  • Борт VP-BLY совершил первый полет под брендом компании в декабре 2008 года.
  • Борт VQ-BBE совершил первый полет под брендом компании в июне 2009 года.
  • Борт VQ-BBF совершил первый полет под брендом компании в сентябре 2009 года.
  • Борт VQ-BBG совершил первый полет под брендом компании в сентябре 2009 года.
Самолет идет в нескольких компоновках. Есть трех классовые вариации (первый, бизнес и эконом) и двух классовые вариации (бизнес и эконом). Во втором случае самолет вмешает несколько больше пассажиров. В схеме, представленной на официальном сайте Аэрофлота, вместимость самолета составляет 242 пассажира. На бизнес класс приходится 34 места, на экономический класс – 208 мест.

Перейдем к анализу лучших и худших мест в данной модели самолета.
Бизнес-класс
Ряд 1-6. Ближе к носу самолета традиционно размещены места бизнес-класса. Это самые комфортные и одновременно дорогие места. Бизнес класс в а330-200 практически идентичен салону в , поэтому не будем повторяться.
Можно лишь указать на некоторые недостатки в конкретных рядах. Так места G и H в 5 ряду расположены очень близко к проходу на кухню и туалет. Значит, здесь будет чуть больше шума, чем в остальной части салона.
Экономический класс
Ряд 11. Ряда спереди нет, это хорошо, так как на вас никто не откинет спинку кресла. Но из-за небольшого расстояние до перегородки данные места можно считать «стандартными +». Ноги далеко не вытянешь. Плюс ко всему, смотреть всю дорогу в стену не совсем приятно.
Ряд 21., места C, D, G, H . Расположены по краям прохода, что не есть хорошо, так как до туалетов совсем близко. Значит здесь будет много движения. Если чуть вытянуть ногу в проход – обязательно наступят или наедут тележкой с едой.
Ряд 22 . Также не лучшие места для полета. Для ряда характерны те же минусы, что и для 21 ряда. Но так как до туалета остаются считанные метры, сидеть здесь еще менее комфортно. В первую очередь это касается мест C, D, G, H.
Ряд 23 . Самые не желательные места для полета. За рядом следуют только туалеты, а это означает много шума, толкотни, хлопанье дверьми, запахи и пр. Однако, в данной компоновке салона согласно схемы Аэрофлота спинки кресел свободно откидываются, несмотря на наличие перегородки позади ряда. Значит, позволяет расстояние. Будем считать это маленьким плюсом.
Ряд 24, места A,C,H,K . На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенной комфортности (space +). Перед рядом только аварийный выход, значит, есть куда протянуть ноги. Также отсутствие ряда спереди означает, что никто не откинет на вас спинку кресла. Но заметим, что есть и минусы. Рядом туалеты, а это означает только одно – шум, гам и возможные запахи. Несмотря ни на что, за данные места с вас попросят дополнительные 25 – 50 евро, в зависимости от расстояния перелета.
Ряд 24, места D, E, F, G . Не могут похвастаться теми же плюсами, что и места A,C,H,K в этом же ряду. Тому причина – наличие перегородки прямо перед глазами. Скорее всего, здесь остается не так много расстояния для ног. К тому же рядом туалеты. Хорошо, что хоть никто не откинет спинку кресла. Весьма противоречивый ряд для полета.
Ряд 34-35 . Здесь начинается сужение фюзеляжа, поэтому в рядах на одно кресло становится меньше. Для мест C, D, G, H характерны те же минусы, что и для ряда 21. Расположены по краям прохода в нескольких метрах от туалетов и кухни.
Ряд 36 полный аналог 23 ряда, со всеми его недостатками.
Ряд 37 - наверное, самые худшие места для полета в Аэробусе а330-200. Самое большое движение в самолете будет аккурат возле данного ряда кресел.

Самый «маленький» лайнер и типа А330, Airbus A330-200 , выпускается в нескольких различных типовых конфигурациях. В трехкласнной кабине (эконом /бизнес/первый/класс) могут поместиться 253 пассажиров, в двухклассной конфигурации число посадочных мест возможно увеличить до 300.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Рассмотрим схему авилайнера Airbus A330-200, которую на своих рейсах использует «Аэрофлот ». И разберемся, какие самые лучшие места, а какие - не весьма хорошие. Чтобы было более удобно, изобразим данную схему схематично.

    1-6 р. - бизнес-класс. весьма комфортные на данных самолетах кресла бизнес-класса. Они почти на 180 градусов раскладываются. Однако, есть пару замечаний. Рядом с местами в 1 и 4 рядах находится кухня, это может вызывать в течение полета небольшое беспокойство. Перед местами 5 р. находится туалет. Может небольшое неудобство доставлять. Сразу за местами 6 р. начинается сектор эконом-класса, более того, на 11 рядах есть крепления для детских люлек. Там чаще всего садятся пассажиры с маленькими детьми, а они не всегда спокойны. Не весьма комфортно под детские крики отдыхать.

    11 р. и 24 р. располагаются перед перегородкой. Стандартные места, есть место для коленей, но мониторы располагаются в подлокотниках. Вдобавок большие мониторы расположены на стенках. Они вообще не выключаются и если ночью лететь - мешают сну.

    23 р. Стандартные места в эконом классе. Не весьма комфортными делает их близость к туалетам. Постоянное возле вас будет движение очереди. Можно также упомянуть о постоянном звуке бачка и, возможно, неприятном запахе. Но, заметим, что спинки кресел откидываются, так что плюсы тоже есть.

    24 р.: K,H,C,A У данных мест есть как недостатки, так и достоинства. Начнем с достоинств. Перед ними располагаются аварийные выходы и там весьма много для ног свободного места, можно с них вставать, даже не тревожа соседей, впрочем и они не побеспокоят вас, когда будут вставать. Теперь о недостатках. Близко к туалетам. Это весьма существенно. С одной стороны, рядом с вами точно постоянно будут ходить, могут за полет несколько раз наступить на ногу, задеть. С другой стороны, двери туалетов часто закрываются/открываются. Еще в одной из кабинок может дверная пружина ослабнуть, а некоторые пассажиры вообще за собой не закрывают двери. Неприятные звуки от бачка и запахи будут весь полет сопровождать вас. Так же, на стене перед местами G,F,E,D располагаются крепления для люлек. Значит, есть вероятность, что в соседстве будут пассажиры, летящие с младенцами. Бывает редко, что в течение дальнего перелета они все время ведут себя спокойно. Еще отметим большие мониторы, которые располагаются перед вами. Они ночью не выключаются и будут мешать спать. Если готовы пренебречь всем этим, но получить для ног пространство (что весьма важно на дальних перелетах), то берите данные места.

    33,34,35 рядов. Начиная с 33 р. идет сужение фюзеляжа. Эта кривизна доставляет небольшое неудобство, хотя ее почти незаметно. Так же, в других конфигурация случается, что под стоящими впереди креслами располагаются металлические ящики, наполненные оборудованием, что делает меньше для ног пространство. 34 р. G и D - кресла на данных местах «выпирают» немного в проход. Порой их могут тележки с едой задевать. 35 р. G,F,D-на некоторых вариантах самолета, немного меньше, чем по стандарту, расстояние до переднего ряда..

    Крайние места 36 и 37 р. Обычные места в эконом классе, но, как и с 23 рядом - хлопание дверьми, запахи, близость к туалетам. Не наилучшие места.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A330-200- их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Самолетный парк Аэрофлота, пожалуй, самый молодой на территории России, а все имеющиеся в эксплуатации этой авиакомпании воздушные суда надежны и систематически подвергаются тщательному ТО. Их возраст в среднем составляет чуть более 4 лет. У авиакомпании на данный момент в эксплуатации находятся 169 самолетов, из которых 5 Airbus А330-200. Эти воздушные суда имеют широкий и укороченный по сравнению с А330-300 фюзеляж. Однако это ничуть не сказывается на его комфорте и удобстве для пассажиров. Благодаря схеме салона Аэробуса а330-200 Аэрофлота можно увидеть особенности конфигурации этого самолета и выбрать для перелета те места, на которых путешествие запомнится вам как приятное времяпрепровождение.

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами.
В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд . Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд . Как можно заметить по схеме салона самолета Аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда , фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

Перед каждым полетом необходимо выбрать для себя самые оптимальные места. Это можно сделать, воспользовавшись схемой салона определенного воздушного судна на сайте авиакомпании или позвонив ее представителю. Также есть возможность выяснить у него другие интересующие вас детали, связанные с полетом и комплектацией самолета.

29.08.2017, 11:34 12767

Airbus A330-200 входит в семейство широкофюзеляжных двухмоторных самолетов А330, предназначенных для авиамагистралей от ближней до дальней протяженности и имеет самый короткий фюзеляж в своем семействе. Длина самолета Airbus A330-200 составляет 58,82 метра, что почти на пять метров короче оригинального Airbus А330-300.

Программа по разработке самолета Airbus A330-200 началась в ноябре 1995 года с целью создания конкуренции американскому Boeing 767-300ER, а также в качестве замены самолета Airbus A300-600R. Модификация Airbus A330-200 была разработана и построена на основе самолета А330-300. Крылья, оборудование и компоновка кабины пилотов у этих самолетов идентичная. Под крыльями на пилонах у А330-200, устанавливаются два турбореактивных двигателя Rolls Royce Trent-700 или PW-4000 американской фирмы «Pratt & Whitney». Также на А330-200 эксплуатируются моторы General Electric CF6-80Е1. Каждый из установленных двигателей имеет мощность до 316 кН.

У Airbus А330-200 также был увеличен размер киля по сравнению с большим А330-300 и установлены дополнительные топливные баки, что позволило увеличить дальность полета по сравнению со старшей версией самолета. Максимальная взлетная масса самолета доходит до 275 тонн.

Впервые самолет Airbus А330-200 поднялся в небо 13 августа 1997 года. Через год, после прохождения всех наземных и воздушных испытаний, авиалайнер получил свой сертификат.

С самого своего первого выпуска Airbus A330-200 начал хорошо продаваться. И на сегодняшний день, за время своей эксплуатации, этот широкофюзеляжный самолет хорошо зарекомендовал себя на рынке пассажирских авиаперевозок по всему миру, и стал предпочтительным самолетом для многих авиакомпаний.

A330-200 эксплуатируется Аэрофлот, Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Portugal, Vietnam Airlines, Yemenia и многими другими авиакомпаниями.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A330-200. Лучшие и менее комфортные места в самолете


С 1 по 6 ряды - это места бизнес-класса. Здесь очень комфортные кресла. Они раскладываются почти на 180 градусов. Но рядом с местами 1 и 4 рядах находится кухня, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета. Перед местами в 5 ряду находится туалет, что может доставлять небольшое неудобство.


Места в 11 и 24 рядах расположены перед перегородкой. Это стандартные места, есть достаточно места для коленей, но мониторы расположены в подлокотниках. На стенках размещены большие мониторы, которые не выключаются и, если лететь ночью, мешают спать.

Места в 23 ряду. Это стандартные места эконом класса. Не очень комфортными их делает близость к туалетам. Плюс этих мест в том, что спинки кресел откидываются.

24 ряд. Места A,C,H,K . Перед ними расположены аварийные выходы и там очень много свободного места для ног, можно вставать с них не потревожив соседей, а также и они, вставая, не побеспокоят вас. Минус в близости туалетов. Места D,E,F,G - на стенке перед местами расположены крепления для люлек. На стенах расположены большие мониторы и они не выключаются ночью.


Места в 33,34,35 и С. Начиная с 33 ряда начинается сужение фюзеляжа. Эта кривизна может доставлять небольшое неудобство, хотя ее практически незаметно. Также, в некоторых конфигурациях бывает, что под стоящими впереди креслами расположены металлические ящики с оборудованием, что уменьшает пространство для ног.

34 ряд D и G . Кресла на этих местах немного «выпирают» в проход. Иногда их могут задевать тележки с едой.

Ряд 35 D,F,G. Расстояние до переднего ряда немного меньше стандарта.

Крайние места в 36 и 37 ряд - обычные места эконом класса, но соседствуют с туалетами.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 875 км/ч
  • Дальность полета: 12500 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 406 пассажиров, эконом/ бизнес – 293 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс – 253 пассажира

Президент Франции Франсуа Олланд свои перелеты совершает на Airbus A330-200. Предварительно, для создания комфортных условий, было вложено в него 176 миллионов евро. Благодаря инвестиции на борту лайнера появилась отдельная большая комната для отдыха, отсеки для журналистов и бизнес-экспертов, небольшая операционная, и специальное оборудование для передачи секретных шифров.